"Человек свиты" - не очень популярный фильм, снятый в 1987
году
режиссером Андрис Розенберг
в жанре
Драмы.
В этом списке собрано
63 фильма,
похожих на "Человек свиты" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Человек свиты", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
История отца талантливого геолога Владимира Ишутина увиденная глазами сыновей. Фильм воспроизводит 20-30-е годы когда многочисленные геологические партии дальше
История отца талантливого геолога Владимира Ишутина увиденная глазами сыновей. Фильм воспроизводит 20-30-е годы когда многочисленные геологические партии искали месторождения бокситов для выплавки необходимого стране алюминия а затем - в сороковые - стратегическое сырье. закрыть
Фильм братьев Коэнов «Серьезный человек» (A Serious Man) повествует об истории профессора физики Ларри Гопника, преподающего в одном из университетов дальше
Фильм братьев Коэнов «Серьезный человек» (A Serious Man) повествует об истории профессора физики Ларри Гопника, преподающего в одном из университетов Среднего Запада.
Жизнь становится для него невыносимой, когда выясняется, что жена уходит к другому. Подросшие дети доставляют кучу хлопот, да к тому же в его доме поселился брат-бездельник, не способный отвечать за свою собственную жизнь. В адрес Ларри приходят письма с угрозами, его пытается подкупить неудачник-студент, а соседка предстает пред его взором обнаженной.
Что делать? Главный герой фильма «Серьезный человек» Ларри Гопник идет к трем раввинам за советом… закрыть
На спутнике Земли Сэм Белл работал оператором-машинистом автоматизированной газодобычи. Герой ждёт дня, когда отправится домой, на Землю — после трёх дальше
На спутнике Земли Сэм Белл работал оператором-машинистом автоматизированной газодобычи. Герой ждёт дня, когда отправится домой, на Землю — после трёх лет бессменной вахты на Луне он заслужил эту награду.
Однако чем ближе желанная дата, тем четче герой картины «Луна 2112» осознаёт, что вокруг происходит что-то неладное. Заветная мечта поскорее вернуться домой неотвратимо отодвигается.
Белл чувствует, что его психика нарушена. Мужчину мучают галлюцинации, одна из которых приводит к несчастному случаю. Сэм оказывается на больничной койке в медицинском отсеке, а после возвращения в командный пункт понимает, что стал жертвой обмана. закрыть
В маленьком провинциальном городке, в котором происходят события фильма "Спасатель", сенсацией может стать любое событие, выходящее из рамок повседневности. дальше
В маленьком провинциальном городке, в котором происходят события фильма "Спасатель", сенсацией может стать любое событие, выходящее из рамок повседневности. Что уж говорить о таком "происшествии", как съемки документального фильма о местном учителе литературы, Ларикове? Этот открытый, но довольно жесткий человек, влюбивший в книжных героев своих учеников, далек от идеала и не может принять чувства Аси, романтичной студентки...
О том, что происходит в городке и школе, ведется рассказ от имени Вильки, спасателе, работающем на лодочной станции.
В фильме снимались: Екатерина Васильева, Александр Кайдановский, Сергей Шакуров, Татьяна Друбич. закрыть
"Послесловие" — художественный фильм снятый по мотивам рассказа Ю. Пахомова «Тесть приехал». В столицу, в гости к дочери приезжает старик-отец. Но дочь дальше
"Послесловие" — художественный фильм снятый по мотивам рассказа Ю. Пахомова «Тесть приехал». В столицу, в гости к дочери приезжает старик-отец. Но дочь в командировке, и представители двух разных поколений - тесть и зять должны провести вместе несколько дней.
Великолепный дуэт Ростислава Плятта и Андрея Мягкова в картине Марлена Хуциева "Поколение". закрыть
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, дальше
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, и пришло время начинать новую, самостоятельную, взрослю жизнь, уезжать от родителей. Не могут смириться мать и отец, так привязавшиеся к своим детям. Драматические события, противоречивые чувства и страдания родных, безвыходность ситуации и размышления о будущем – этим пронизана вся кинолента.
В главных ролях драмы режиссера Василия Пронина - Анатолий Папанов, Нина Сазонова, Иван Лапиков, Вадим Бероев. закрыть
«Мать» – фильм, снятый Глебом Панфиловым в 1989 году и получивший награды международных кинофестивалей. Основой для драмы послужил роман Горького, но дальше
«Мать» – фильм, снятый Глебом Панфиловым в 1989 году и получивший награды международных кинофестивалей. Основой для драмы послужил роман Горького, но так же были заимствованы мотивы из других художественных произведений.
Бунтарь
События происходят в начале двадцатого века в небольшой российской слободке, где почти все население занято работой на ближайшей фабрике. У вдовы местного слесаря Пелагеи Власовой есть взрослый сын, который заинтересовывается запрещенной в России литературой и организовывает у себя дома тайные встречи. Позже он с товарищами начинает издавать листовки, которые доказывают, что рабочие находятся в бедственном положении, и призывают к действию. Пелагея Ниловна боится за сына и всячески пытается его отговорить от опасных занятий. Но со временем она начинает понимать, что переубедить Павла не удастся. Сын вырос упрямым, весь в отца, которого Пелагея так и не смогла отговорить от пьянства. У Павлуши увлечение другое, благородное, и поэтому мать решает не противиться интересам сына, а во всем ему помогать.
Узники совести
В доме Власовых устраивают обыск, но запрещенных материалов жандармы не находят. Зато арестован один из товарищей Павла. Проблемы возникают и у всех работников фабрики — часть их зарплаты не выплачивают. Павел старается поднять бунт, но не получает поддержки среди рабочих, позже его тоже берут под стражу. Пелагея, во всем поддерживающая сына, решает сама продолжить его дело – распространение листовок.
Отбыв срок, Павел вместе с другом Андреем выходит на волю. Вместо того, чтобы начать спокойную жизнь, они устраивают шествие в честь Первомая, которое быстро разгоняется правительственными силами. Друзья вновь оказываются на скамье подсудимых. Пелагея продолжает доставлять листовки, навещает сына в тюрьме и предлагает ему бежать. Павел отказывается.
Материнская преданность
Во время суда всем арестованным объявляют приговор: их отправят на дальнее поселение. Революционеры собираются распространить речь Павла Власова на суде, а его мать решается отвезти агитационные материалы в другой город. Ожидая поезда, она узнаёт одного из стоящих рядом людей: этот человек был в здании суда и возле тюрьмы. Пелагея Ниловна понимает, что скоро её арестуют. Шпик заявляет, что Пелагея – воровка. Мать же отвечает, что везёт в другой город речь её сына, заключенного по политическим убеждениям, и старается передать стоящим рядом люди листовки с речью Павла. Надо спешить! Появляются жандармы... закрыть
В картине "Незваный друг" бывшие однокурсники Виктор Свиридов и Алексей Греков встречаются через много лет. Они слишком разные: Свиридов упрям, несговорчив, дальше
В картине "Незваный друг" бывшие однокурсники Виктор Свиридов и Алексей Греков встречаются через много лет. Они слишком разные: Свиридов упрям, несговорчив, а Греков гибок и тактичен, что само по себе уже может быть завязкой конфликта. Но дело ещё и в том, что открытие Свиридова способно свести на «нет» карьеру жены Алексея. Греков – руководитель большой фирмы, и в его силах проигнорировать натиск Виктора. Проблема выбора для обоих настолько остра, что столкновение интересов кажется неизбежным…
Ведущие актёры фильма – всенародно любимые российские звёзды в ореоле молодости и красоты, и Свиридов – последняя роль неподражаемого Олега Даля. закрыть
Молодой абитуриент Александр Тихомиров (Евгений Карельских) – выпускник, которому ещё в школе все прочили будущее выдающегося математика, неудачно сдаёт дальше
Молодой абитуриент Александр Тихомиров (Евгений Карельских) – выпускник, которому ещё в школе все прочили будущее выдающегося математика, неудачно сдаёт свой первый экзамен в институт – сочинение. Директор его школы (Юрий Визбор) лично обращается к своему приятелю – ректору института (Михаил Волков) с просьбой обратить внимание на блестящие способности Алика к математике, и это оказывает решающее действие, но Алик не хочет пользоваться такими поблажками. Его девушка (Ольга Науменко) выходит замуж за инженера из другого города…
Старая драма Ричарда Викторова «Переступи порог» сохранила для потомков определённый этап жизни советского общества, наивного юношеского максимализма и нравственной чистоты молодёжи тех времён. закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть
Молодой педагог из кинофильма «Учитель литературы» (Евгений Стеблов) очень не любит свою работу. Учебный год только начался, а он уже мечтает о каникулах. дальше
Молодой педагог из кинофильма «Учитель литературы» (Евгений Стеблов) очень не любит свою работу. Учебный год только начался, а он уже мечтает о каникулах. Дисциплины в классе нет, ученик Кондаков сидит на шкафу и не хочет оттуда спускаться, против ухода учителя из класса никто не возражает. Все чувствуют, как скучно преподавателю, и эта скука передается ученикам. Долго так продолжаться не может, и учитель литературы решает быть искренним – порвать со школой, уйти и не возвращаться.
Его стремление быть честным выходит за рамки профессии. Вот уже знакомой Лене и любимой девушке Нине достаются ушаты правдивости. Но доведет ли до добра такая несгибаемая прямота? закрыть
«Шестое июля» - картина о суровых днях Октябрьской революции, снятая режиссёром Юлием Карасиком с участием Василия Ланового. После захвата власти дальше
«Шестое июля» - картина о суровых днях Октябрьской революции, снятая режиссёром Юлием Карасиком с участием Василия Ланового. После захвата власти большевиками в России настали тяжёлые и голодные годы. Раскол в рядах партии и стремление каждой группировки перетянуть одеяло на свою сторону создали в стране чрезвычайную ситуацию.
Шестого июля 1918 года в Москве собрался V Всероссийский съезд Советов, на котором левые эсеры предприняли попытку уничтожить власть большевиков и аннулировать мирный Брестский договор. Руководство большевистской партии понимает, что лишь жестко и решительно подавив террор, можно удержать власть в своих руках. закрыть
«Облако-рай» — российская кинокомедия режиссёра Николая Досталя («Мелкий бес», «Мы с вами где-то встречались...») .
Житель небольшого провинциального дальше
«Облако-рай» — российская кинокомедия режиссёра Николая Досталя («Мелкий бес», «Мы с вами где-то встречались...») .
Житель небольшого провинциального городка, неудачник и оболтус Колька, решив позабавиться, сообщил знакомым и друзьям, что собирается покинуть грязный заунывный родимый уголок и поехать к другу на Дальний Восток, чтобы начать новую «большую и полную» жизнь. Прокатившая по городку новость вызвала всеобщее оживление – так Колька стал местным героем-первопроходцем, которого зауважали. Когда же Николай чистосердечно признался, что вся его история выдуманная, то ему никто не поверил. Колю посадили в автобус и отправили на Дальний Восток... закрыть
Советская художественная драма «Крылья» режиссёра Ларисы Шепитько вышла на экран в 1966 году. Картина опередила своё время художественными приемами, которые дальше
Советская художественная драма «Крылья» режиссёра Ларисы Шепитько вышла на экран в 1966 году. Картина опередила своё время художественными приемами, которые были слишком смелыми для советского кинематографа 60-х годов.
Сюжет В фильме рассказывается о директоре училища Надежде Петрухиной (Майя Булгакова), бывшей военной летчице с большим послужным списком и немалым числом подвигов. Другая на её месте радовалась бы, ведь весь ужас войны позади, наступил мир, но для героини киноленты лучшая доля осталась там, на войне, в небе. Размеренность жизни и обыденность давят на Надежду, вызывая у неё депрессию.
В глазах общественности это умная, успешная и жизнерадостная женщина, но внутри неё угас огонь. Петрухина не может обрести своё место в мирном времени, страдает от невозможности найти равноценную замену фронтовой любви, страдает от возникших недоразумений со своей дочерью. Иногда она думает, что лучше погибнуть в бою, чем просто существовать. Без полетов её дни потеряли всякий смысл.
Интересные факты • Фильм был высоко оценен современниками и умел успех в советском кинопрокате. • Картина «Крылья» была упомянута в известном мультипликационном сериале «Гриффины». • В съёмках принимал участие летно-технический состав Первого Московского аэроклуба и Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова.
Мнение публики Современники картины считали, что её название способно раскрыть суть произведения, которая не бросается в глаза. Слово «Крылья» воспринимается не в том ключе, который подразумевается автором изначально. Недосказанность и двойственность сцен свидетельствуют о скрытой поэтичности фильма. Если рассматривать картину с этой стороны, то эпизод в музее можно воспринять как то, что героиня может оказаться своеобразным экспонатом. Военное время было для Петрухиной действительно лучшими годами ее жизни, духовным возрождением, взлетом в собственной судьбе. Но прошлое должно оставаться и сегодня теми крыльями, которые помогут героине преодолеть себя и распахнуть двери в завтрашний день. закрыть
Фильм «Интервенция», производства «Ленфильм», снят в 1968 году режиссером Геннадием Полоке по пьесе Льва Славина, которая к тому времени занимала почетное дальше
Фильм «Интервенция», производства «Ленфильм», снят в 1968 году режиссером Геннадием Полоке по пьесе Льва Славина, которая к тому времени занимала почетное место на театральной сцене и считалась классическим произведением советской драматургии. Жанр фильма - гротескная комедия в стиле «буфф».
Сюжет кинофильма «Интервенция»
События происходят в период Гражданской войны в Одессе, которая находится под властью белогвардейцев, возлагающих большие надежды на прибывшие войска Антанты.
Среди разномастной и колоритной публики, которой всегда славилась Одесса, скрывается руководитель большевицкого подполья Бродский, служащий репетитором у банкирши Ксидиас. Бродский ведет активную пропаганду среди войск Антанты, агитируя солдат повернуть оружие против своих офицеров. Банкирша и ее девятнадцатилетний отпрыск доносят на героя- подпольщика и его, вместе с группой, арестовывают и казнят. Поспособствовала развалу подполья и одна из членов группы - безответственная Санька.
Исполнители главных ролей в кинокартине «Интервенция»
Роль Бродского, он же Мишель Воронов, сыграл Владимир Высоцкий, Женю Ксидиас – Валерий Золотухин, мадам Ксидиас – Ольга Аросева, Саньку-цветочницу – Гелена Ивлиева и др.
Это интересно
Хотя съемки фильма завершились в 1968 году, премьера его состоялась 10 мая 1987 года, до этого времени на киноленту было наложено табу, так как его откровенная сатира на большевиков не пришлась по душе партийным чиновникам того времени, да и самому автору одноименной пьесы. закрыть
Судьба фильма "До свидания мальчики" печальна: после эмиграции в Израиль режиссера, Михаила Кулика, картину запретили показывать в Советском Союзе. При дальше
Судьба фильма "До свидания мальчики" печальна: после эмиграции в Израиль режиссера, Михаила Кулика, картину запретили показывать в Советском Союзе. При этом содержание киноленты патриотично и трогательно: фильм посвящен дружбе трех молодых ребят, которые наслаждаются летом, морем и своими мечтами - не зная, что завтра всё это перечеркнет война.
Фильм "До свидания мальчики" снят по мотивам одноимённой повести писателя Бориса Балтера. закрыть
Фильм Михаила Калазатова «Я – Куба» восхитителен операторской работой. Эта кинолента стала учебником для современных киношкол мира. Она знакомит кинозрителя дальше
Фильм Михаила Калазатова «Я – Куба» восхитителен операторской работой. Эта кинолента стала учебником для современных киношкол мира. Она знакомит кинозрителя с прекрасным островом и его народом. В фильме показаны казино, бары с веселящимися американцами и бедными кубинскими девушками; крестьяне, в тяжелейших условиях выращивающие тростник; гаванские студенты с их проблемами; повстанцы, у которых нет своего оружия и его нужно добывать в боях.
Фильм показывает индивидуальные истории простых кубинцев. Из всего этого видна жизнь Кубы 50-годов, кануна революции. Зритель невольно понимает, из-за чего сформировалось свободолюбивое настроение кубинцев. закрыть
Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. Грубый и прямолинейный таксист дальше
Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. Грубый и прямолинейный таксист Шлыков (Пётр Зайченко) на свой лад старается помочь талантливому саксофонисту Алексею Селиверстову (Пётр Мамонов), который не расплатился с ним за проезд: история и возможности музыканта не оставляют Шлыкова равнодушным.
Шофер устраивает Алексея в трудное для того время безденежья на черную работу («Душа обязана трудиться на производство кирпича»), а когда тот знакомится с американским коллегой-музыкантом, уезжает в Штаты и возвращается в СССР богатым и независимым, впадает в «праведную» ярость и поджигает машины, в одной из которых, по его мнению, должен находиться саксофонист… закрыть
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, дальше
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, что к этому приложил руку сам Никита Хрущев. Первоначальный вариант картины восстановили лишь в 1988 году.
Трое молодых парней живут своей жизнью. Кто-то вернулся из армии и теперь грезит светлым будущим, кто-то женился и решает бытовые проблемы, кто-то стремится стать великим ученым и не стать доносчиком.
В фильме снялись Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин. закрыть
Главная героиня фильма «Софья Петровна», экранизации одноименного произведения Лидии Чуковской, вела жизнь тихой, неприметной советской женщины, вдовы дальше
Главная героиня фильма «Софья Петровна», экранизации одноименного произведения Лидии Чуковской, вела жизнь тихой, неприметной советской женщины, вдовы уважаемого врача, и вполне лояльно относилась к сталинскому режиму. Она (Анна Каменкова) не придавала особого значения странным случаям арестов среди знакомых, которых одного за другим обвиняли во «вредительстве» и «предательстве».
Но вскоре 1937 год ворвался и в ее жизнь. В один ужасный день сына героини арестовали, заявив, что он «враг народа». Наивная женщина поначалу не понимает, что случилось. Она уверена, что ее сын ни в чем не виноват, и все скоро прояснится. Но постепенно ей начинает открываться страшная истина обо всем, что происходит вокруг... закрыть
Середина пятидесятых годов. Молодой прокурор занимающийся делами репрессированных обнаружил среди тысячи дел два которые его особенно заинтересовали: дальше
Середина пятидесятых годов. Молодой прокурор занимающийся делами репрессированных обнаружил среди тысячи дел два которые его особенно заинтересовали: в 'террористке' Самариной он узнал свою первую любовь а в деле Пиотровского увидел прямую связь со своим начальником... закрыть
Герои психологической драмы Вадима Абдрашитова по роману Вениамина Каверина «Поворот» — новобрачные, попадающие в водоворот жизненных испытаний сразу дальше
Герои психологической драмы Вадима Абдрашитова по роману Вениамина Каверина «Поворот» — новобрачные, попадающие в водоворот жизненных испытаний сразу после медового месяца.
Всё кругом
Молодожены Веденеевы возвращаются домой из свадебного путешествия. Он – молодой и перспективный ученый, защитивший накануне докторскую диссертацию. Она – коллега по научной работе и счастливая женщина, у которой есть такой муж.
Пара провела чудесное время на море. Виктор (Олег Янковский) ведет машину, Наталья (Ирина Купченко) мечтает о будущем у него на плече. Жизнь кажется длинной и красивой, как причудливо извивающийся дорожный серпантин. Но один поворот меняет всё на 180 градусов.
Неожиданным поворотом судьбы становится роковой наезд на старушку. На новеньких личных «Жигулях» Виктор сбивает человека. Теперь все мечты и планы отменяются. Судьба Виктора, а вместе с ним и Наташи – в руках правосудия. Под следствием жизнь выглядит совсем по-другому.
Молодожены ищут способ избежать перечеркивающего их будущее наказания. Герой Олега Янковского не готов отвечать по всей строгости закона. Но муки совести, чувство вины и раскаяния приводят его к решению нести свой крест, как получится. Но молодая жена с этим не согласна. Она показывает себя с новой стороны, не известной мужу и друзьям по благополучному прошлому.
Творческая многогранность
Картина снята по сценарию Александра Миндадзе. Премьера состоялась в 1978 году, когда в творческой биографии исполнителя главной роли Олега Янковского уже были работы в фильмах «Зеркало» у Андрея Тарковского и «Обыкновенное чудо» у Марка Захарова. В том же 1978 году актер снялся в картине «Мой ласковый и нежный зверь» у режиссера Эмиля Лотяну, став «секс-символом» советского экрана. И в это же время сыграл Ленина (в новаторском исполнении, без грима) в спектакле Ленкома по пьесе Михаила Шатрова (постановка Марка Захарова «Синие кони на красной траве»). В один год: Ленин, чеховский герой, Волшебник и нечаянный убийца. И все – мученики, каждый по-своему. Такое, как считают профессионалы, было под силу только Янковскому. закрыть
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. дальше
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. Главную роль в этой киноленте сыграла Инна Чурикова – жена и неувядаемая муза Панфилова.
Его величество Случай
У простой ткачихи из маленького провинциального городка Паши Строгановой (Инна Чурикова) есть странная заветная мечта: она хочет стать актрисой. Это обыкновенная, ничем не выделяющаяся из толпы девушка со скромными внешними данными, застенчивая и нескладная, не слишком счастлива в личной жизни, и у неё, в принципе, нет никаких шансов воплотить свою мечту в действительность. Паша работает на фабрике, с которой ежедневно возвращается в своё скромное жилище, общается с подругами, как все, изредка ходит на танцы и играет Бабу Ягу в самодеятельном коллективе местного Дворца Культуры.
Со стороны всё это выглядит как привычная судьба нормальной фабричной девчонки, одной из тысяч себе подобных. Внутренняя жизнь этой девушки полна сложных эмоций и стремлений к самовыражению, желанию пережить судьбы многих женщин со всеми их чувствами и страстями, взлётами и падениями. Однажды к Паше в гримёрку приходит молодой мужчина, представившийся режиссёром исторического фильма и предлагающий ей сняться в роли Жанны Д’Арк…
Фильм в фильме
Специалисты и критики отмечают высокий профессионализм режиссёра и сценариста кинокартины «Начало», безупречное искусство оператора, филигранную работу монтажёра и, конечно, в первую очередь – прекрасную игру актёров Инны Чуриковой и Леонида Куравлёва в роли Аркадия, органично вписавшиеся в фильм музыку, светотехнику и многие другие факторы. На Венецианском кинофестивале 1970 года фильм выиграл «Серебряного льва святого Марка» за режиссуру и «Золотого льва» – за главную женскую роль.
Интересно то, что Панфилов давно задумал снять кино о Жанне Д’Арк, но этот его проект не осуществился: он не получил одобрения «в верхах». Поэтому режиссёру с Евгением Габриловичем пришлось задумывать сценарий, позволяющий снимать «фильм в фильме». Так появилась история, в которой причудливо переплелись через века судьбы двух простых девушек, сумевших, преодолев все преграды, стать личностью в истории. закрыть
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие дальше
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие нескольких мужчин. Происходит это в период редкого астрономического явления – в 1982 году все девять планет Солнечной системы оказались в одном секторе, что вызвало большой резонансе только в научном, но и в околонаучном мире, став причиной множества суеверий. А для героев фильма это явление стало символом духовного очищения.
Стечение обстоятельств
Шестеро мужчин в 40 лет получают повестки на военные сборы. Попав в одно подразделение, они знакомятся друг с другом, вместе преодолевают препятствия и вместе же проваливают возложенное на них задание. Не имея никакого желания сразу возвращаться домой, выпавшие из привычной реальности герои решают продолжить игру в «войнушку» и до конца сборов остаются на полигоне.
Мужчины совершенно разные: ученый Герман Костин (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), грузчик Руслан Слонов (Алексей Жарков), рабочий-арматурщик Иван Пухов (Петр Зайченко), депутат и шофер в одном лице Василий Афонин (Сергей Никоненко) и инженер-конструктор Спиркин (Александр Паршутин). Совместные испытания и схожие в целом проблемы мужчин, достигших кризиса среднего возраста, за короткий срок сближают героев.
Они не попадают на поезд, идущий в город, и решают пешком отправиться в пункт назначения – деревню Гуськово, где учения будут окончены. По пути они попадают в поселок возле текстильной фабрики, населенный прекрасными женщинами, страдающими от одиночества. Однако решив, что дружба для них превыше любовных переживаний и бытового комфорта, герои вырываются из мистического города и продолжают свое путешествие.
У особой черты
Приплыв на остров, они встречают Химика (Борис Романов) и вместе с ним оказываются в Доме для престарелых – аллегории загробной жизни. Здешний завхоз (Владимир Кашпур) принимает семерых мужчин за ремонтную бригаду и просит помочь. Одного из них полоумная старуха (Лилия Гриценко) принимает за сына, сгинувшего на войне, и тому приходится весь день подыгрывать.
Время, проведенное в доме, и наблюдение за парадом планет заставляют героев переосмыслить свою жизнь и подвести некоторые итоги. Достижение духовного катарсиса было бы невозможно, если бы мистическая сила не свела этих мужчин вместе. Теперь они разбегутся в разные стороны и, как и планеты Солнечной системы, вряд ли когда-нибудь снова окажутся вместе.
Литературная основа
Фильм-притча Вадима Абдрашитова снят по мотивам последней части трилогии Евгена Гуцало. Съемки проходили на территории подмосковного полигона Редино при материальной поддержке военной части 01451. закрыть
Потеря самого дорогого друга, который становится чужим и далеким, вынуждает Лену, героиню фильма "Июльский дождь", пересмотреть свои жизненные позиции. дальше
Потеря самого дорогого друга, который становится чужим и далеким, вынуждает Лену, героиню фильма "Июльский дождь", пересмотреть свои жизненные позиции. Она понимает, что раньше оценивала многое поверхностно, теперь же реальность предстает перед ней в ином, более резком свете. Это вполне естественно для человека на границе собственного тридцатилетия.
В фильме снимались: Валентина Шарыкина, Александр Митта, Юрий Визбор и другие. закрыть
Киноленту «Монолог», где роль академика Сретенского Никодима Васильевича сыграл Михаил Глузский, снял Илья Авербах. Руководитель научно-исследовательского дальше
Киноленту «Монолог», где роль академика Сретенского Никодима Васильевича сыграл Михаил Глузский, снял Илья Авербах. Руководитель научно-исследовательского института принимает решение покинуть должность вместе с Котиковым (Станислав Любшин). Они хотят заниматься исключительно наукой. Но основная линия фильма — личная жизнь ученого-биолога, тонкого, интеллигентного и чуткого человека. Его бросила супруга. Спустя годы у него объявляется дочь (Маргарита Терехова). Сретенский ее принял, хотя осознавал ее пустую мещанскую натуру.
Очень сильно профессор привязался к Нине — своей внучке (Марина Неелова). У Нины – открытый, искренний, порывистый характер. Ее неудачи и моменты счастья дедушка переживает, как свои собственные. Картина раскрывает сложные взаимоотношения между родственниками.
Трогательные ноты
Советские кинокритики отметили образ Глузского. Ученый, который сделал головокружительную карьеру, делится своей личной жизнью, о которой даже не догадывались его коллеги, друзья. Во время прогулки по осеннему лесу ему кажется, что призрак юношеской любви, которая так и не состоялась, сейчас с ним рядом. Он рассказывает ему обо всех неурядицах, которые случились в его судьбе, отношения, которые сложились с взрослой дочерью и ее мужем. Делится он и радостями своей любимой внучки, ее первым романтическим опытом. В периодике советского времени картину называли «фильмом о смысле жизни». Такая характеристика подходила к ней больше всего.
Песню, прозвучавшую в фильме, исполнила Алла Пугачева вместе с эстрадным оркестром, которым руководил Олег Лундстрем. Ее записывали именно для этой ленты. В 1976 году картина получила почетный диплом. закрыть
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
«Василий и Василиса» - драма советского режиссера Ирины Поплавской. Василий (Михаил Кононов) и Василиса (Ольга Остроумова) Вологжины жили, как и все — дальше
«Василий и Василиса» - драма советского режиссера Ирины Поплавской. Василий (Михаил Кононов) и Василиса (Ольга Остроумова) Вологжины жили, как и все — любили друг друга, следили за хозяйством, пасли коров, воспитывали семерых деток. Их семья пользовалась большим уважением у всех односельчан за работоспособность и умение ладить друг с другом. Вот только произошла между ними серьезная ссора после того, как пьяный муж ударил Василису. Рассерженная женщина выселяет хозяина в амбар. А произошло это незадолго до Великой Отечественной войны. Еще не раз во время и после бедствий ей, да и всей ее семье придется проявить истинно русский характер. закрыть
Фильм "Слезы капали", своеобразная трактовка сказки «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена, - одна из лучших актерских работ непревзойденного Евгения дальше
Фильм "Слезы капали", своеобразная трактовка сказки «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена, - одна из лучших актерских работ непревзойденного Евгения Леонова. Его герою, Павлу Ивановичу Васину, попадает в глаз осколок зеркала злобного тролля, и с этой минуты любящий отец, добродушный сосед и ответственный сослуживец превращается в тирана и зануду.
В фильме снимались: Борис Андреев, Борислав Брондуков, Нина Русланова, Александра Яковлева-Аасмяэ. закрыть
"Убийство на улице Данте" - не простая криминальная драма. Её главные герои и враги - мать и сын, чьи убеждения (вернее, расхождение в убеждениях) приводят дальше
"Убийство на улице Данте" - не простая криминальная драма. Её главные герои и враги - мать и сын, чьи убеждения (вернее, расхождение в убеждениях) приводят к трагедии.
Мадлен Тибо, французская актриса, в годы второй мировой войны активно участвует в движении Сопротивления. Ее сын Шарль, напротив, поддерживает фашистов. Он не просто симпатизирует нацистам-оккупантам: по его вине гибнут люди, он завербован немцами и служит им с полной отдачей. Очередной жертвой предателя становится сама Мадлен.
В фильме снимались: Евгения Козырева, Михаил Козаков, Николай Комиссаров, Иннокентий Смоктуновский. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...