"День ангела" - не очень популярный фильм, снятый в 1980
году
режиссером Николай Макаров
и другими
в жанрах
Драмы
, Комедии.
В этом списке собрано
67 фильмов,
похожих на "День ангела" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "День ангела", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная дальше
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Родня", "Свой среди чужих, чужой среди своих") и Елена Соловей ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Блондинка за углом", "Король - олень") в фильме - "Несколько дней из жизни И. И. Обломова".По мотивам романа И.А.Гончарова "Обломов" В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца. закрыть
Фильм «Сто дней после детства» — отечественная мелодрама Сергея Соловьева (драма «Асса» и мелодрама «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема дальше
Фильм «Сто дней после детства» — отечественная мелодрама Сергея Соловьева (драма «Асса» и мелодрама «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» др.). Кинокартина «Сто дней после детства» была удостоена Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола и приза «Серебряный медведь» на кинофестивале в Западном Берлине.
Летние каникулы, проведенные повзрослевшими девчонками и мальчишками в пионерском лагере, останутся в их сердцах навсегда — дела и обязанности, соревнования и приключения и, конечно же, первые чувства...первые нотки зарождающейся любви закрыть
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Время, отпущенное нам судьбой, нужно ценить и бережно расходовать только на самые важные вещи. Главному герою фильма "Жил певчий дрозд" - литавристу Гие дальше
Время, отпущенное нам судьбой, нужно ценить и бережно расходовать только на самые важные вещи. Главному герою фильма "Жил певчий дрозд" - литавристу Гие не дано это понять. Он торопится успеть везде и всюду - навестить приятелей, повидаться с подружкой. А на его столе тем временем лежит чистый нотный лист, на котором музыкант Гия должен записать мелодию, звучащую в его голове. Но лист так и останется чистым, а жизнь музыканта закончится внезапно и нелепо.
Фильм "Жил певчий дрозд" был снят на киностудии "Грузия-фильм" в 1970 году режиссером Отаром Иоселиани. В картине снялись Гела Канделаки, Гига Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Дея Иванидзе. закрыть
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь дальше
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь обрести новый смысл жизни.
Александра (Марина Неёлова), учительница музыки, переживает разрыв с любимым человеком. На её пути появляется Фарятьев (Андрей Миронов), врач-стоматолог, большой с виду чудак, который объясняется Александре в любви. Он говорит много нелепостей, но есть в них и особый смысл... закрыть
Драма режиссера Георгия Данелия «Не горюй» создана на основе произведения К. Тилье. Главный герой картины – молодой врач Бенжамен Глонти (В. Кикабидзе), дальше
Драма режиссера Георгия Данелия «Не горюй» создана на основе произведения К. Тилье. Главный герой картины – молодой врач Бенжамен Глонти (В. Кикабидзе), вернувшийся в родные края из столицы России. Дома, в Грузии, он гуляет, развлекается и пьет, не всегда принося домой деньги. Живет Бенжамен с сестрой, у которой и без него забот хватает, поэтому она и принимает решение его остепенить – женить на сестре своего приятеля. Но предполагаемая невеста, Мэри Цинцадзе (А. Вертинская), буквально потеряла голову от совершенно другого мужчины, и в ее планы не входит супружеская жизнь с загулявшим повесой.
Причина этого раскрывается не сразу. Глонти, как жених Мэри, встал на пути поручика Алекса Ишхели, им предстоит дуэль. Девушка признаётся Бенжамену, что Алекс – отец её будущего ребёнка. Глонти приходится выбирать между жалостью к Мэри и законами чести…
Интересные факты
• В одном из эпизодов фильма герой Вахтанга Кикабидзе беседует с турком-контрабандистом, которого играет Фрунзик Мкртчян. Два блистательных актёра снова встретятся на съёмочной площадке восемь лет спустя, в киноленте «Мимино».
• Анастасия Вертинская выбрана на роль грузинской красавицы не случайно – дедушка актрисы, Владимир Циргвава, был родом с Кавказа.
• Закадровая фраза о были и небыли в этом фильме добавлена по настоянию художественного совета, принимавшего картину. Произносит её коллега режиссера Данелия, Михаил Ромм.
• Фильм похвалил Федерико Феллини, но не одобрили Сергей Параджанов и Леонид Гайдай.
• Французская экранизация этого же романа К. Телье вышла в свет почти одновременно с советским фильмом.
• В этой киноленте любимец Георгия Данелия, Вахтанг Кикабидзе, сыграл в его проекте впервые. Кроме того, к/ф «Не горюй!» стал первой работой на счету творческого альянса Г. Данелия и сценариста Р. Габриадзе.
• Картина обрела такую популярность в Советском Союзе, что многие городские рестораны с блюдами грузинской кухни стали называться «Не горюй!» закрыть
Отечественный кинофильм «Дом который построил Свифт» — фэнтезийно-детективная комедийная драма выдающегося режиссёра Марка Захарова, экранизированная дальше
Отечественный кинофильм «Дом который построил Свифт» — фэнтезийно-детективная комедийная драма выдающегося режиссёра Марка Захарова, экранизированная по одноименной пьесе знаменитого русского писателя-сатирика Григория Горина.
Кинокартина основана на реальных фактах из жизни знаменитого английского писателя Джонатана Свифта, автора широко известной книги «Путешествия Гулливера».
В конце своей жизни Джонатан Свифт был признан душевнобольным. Для лечения к нему в дом присылают врача-психиатра Симпсона. Именно ему предстоит разобраться в переживаниях одинокого старика... закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть
«Пастораль» - отечественная драма, созданная Отаром Иоселиани. В захолустье приезжает музыкальная группа. Им кажется, что в тиши они смогут спокойно репетировать дальше
«Пастораль» - отечественная драма, созданная Отаром Иоселиани. В захолустье приезжает музыкальная группа. Им кажется, что в тиши они смогут спокойно репетировать и отдохнуть душой. Но отгородится совершенно от людей не получается и здесь.
На свежем воздухе, в деревенской глуши им приходится столкнуться с тяжёлыми трудовыми буднями крестьян. Это накладывает своеобразный отпечаток на их творчество. А крестьянам, в свою очередь, тоже интересно поближе узнать, как живёт творческая элита общества. Каждый по-разному воспринимает мир другого. Иногда эти люди очень и очень далеки от понимания. закрыть
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием. дальше
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием.
В центре сюжета фильма, снятого Андреем Кончаловским, любовь хрупкой и гордой Аси к беспутному шоферу по имени Степан.
В фильме снимались лучшие актеры шестидесятых: Ия Саввина, Любовь Соколова, Людмила Зайцева, Иван Петров. закрыть
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие дальше
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие нескольких мужчин. Происходит это в период редкого астрономического явления – в 1982 году все девять планет Солнечной системы оказались в одном секторе, что вызвало большой резонансе только в научном, но и в околонаучном мире, став причиной множества суеверий. А для героев фильма это явление стало символом духовного очищения.
Стечение обстоятельств
Шестеро мужчин в 40 лет получают повестки на военные сборы. Попав в одно подразделение, они знакомятся друг с другом, вместе преодолевают препятствия и вместе же проваливают возложенное на них задание. Не имея никакого желания сразу возвращаться домой, выпавшие из привычной реальности герои решают продолжить игру в «войнушку» и до конца сборов остаются на полигоне.
Мужчины совершенно разные: ученый Герман Костин (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), грузчик Руслан Слонов (Алексей Жарков), рабочий-арматурщик Иван Пухов (Петр Зайченко), депутат и шофер в одном лице Василий Афонин (Сергей Никоненко) и инженер-конструктор Спиркин (Александр Паршутин). Совместные испытания и схожие в целом проблемы мужчин, достигших кризиса среднего возраста, за короткий срок сближают героев.
Они не попадают на поезд, идущий в город, и решают пешком отправиться в пункт назначения – деревню Гуськово, где учения будут окончены. По пути они попадают в поселок возле текстильной фабрики, населенный прекрасными женщинами, страдающими от одиночества. Однако решив, что дружба для них превыше любовных переживаний и бытового комфорта, герои вырываются из мистического города и продолжают свое путешествие.
У особой черты
Приплыв на остров, они встречают Химика (Борис Романов) и вместе с ним оказываются в Доме для престарелых – аллегории загробной жизни. Здешний завхоз (Владимир Кашпур) принимает семерых мужчин за ремонтную бригаду и просит помочь. Одного из них полоумная старуха (Лилия Гриценко) принимает за сына, сгинувшего на войне, и тому приходится весь день подыгрывать.
Время, проведенное в доме, и наблюдение за парадом планет заставляют героев переосмыслить свою жизнь и подвести некоторые итоги. Достижение духовного катарсиса было бы невозможно, если бы мистическая сила не свела этих мужчин вместе. Теперь они разбегутся в разные стороны и, как и планеты Солнечной системы, вряд ли когда-нибудь снова окажутся вместе.
Литературная основа
Фильм-притча Вадима Абдрашитова снят по мотивам последней части трилогии Евгена Гуцало. Съемки проходили на территории подмосковного полигона Редино при материальной поддержке военной части 01451. закрыть
«Станционный смотритель» – советский художественный фильм, поставленный по одноимённому произведению Александра Пушкина, вошедшему в знаменитый цикл «Повести дальше
«Станционный смотритель» – советский художественный фильм, поставленный по одноимённому произведению Александра Пушкина, вошедшему в знаменитый цикл «Повести Белкина». Это вторая полнометражная работа, после экранизации пьесы Горького «Егор Булычов и другие», талантливого режиссёра Сергея Соловьёва, которому на тот момент было всего 28 лет. В фильме снялись Николай Пастухов, Никита Михалков и Марианна Кушнирова.
Своевольница
Эта грустная история повествует об отцовской любви и разочаровании. Чиновник Самсон Вырин – станционный смотритель на тракте, отвечающий за предоставление свежих лошадей проезжающим курьерам и путешественникам. Он живёт уединённо вместе со своей дочерью Дуняшей, в которой души не чает. Она охотно помогает отцу по хозяйству, а когда эта милая девушка появляется, чтобы предложить чаю усталому путнику, то при виде неё смягчается даже самое чёрствое сердце, и озлобленный на длинную дорогу и отсутствие лошадей путешественник сразу же забывает все недобрые слова. Однажды в их доме появляется молодой красавец-гусар. В связи с болезнью он вынужден задержаться у Вырина на пару дней. Неудивительно, что повеса положил свой глаз на очаровательную Дуню, которая по своей наивности готова ответить нежностью. Не поставив отца в известность, дочь уезжает вместе с гусаром в Петербург. Жизнь старого станционного смотрителя рушится в одночасье, да и сама дочь не сможет стать безоблачно счастливой…
Расплата
Повествование, построенное на полутонах, впечатляет своей мягкостью и лиричностью. Молодой режиссёр показал себя мастером визуального ряда, активно используя природные виды. Сотрудничая с оператором Леонидом Калашниковым, Соловьёв умудрился создать меткий киноэквивалент пушкинского творчества, с поразительной точностью выразив его внутренний порыв и неприкаянность. В созданную на экране трогательную атмосферу гармонично вписываются проникновенные романсы «Я ехал к Вам» и «Не спрашивай, зачем», исполненные Валентином Ермаковым на стихотворения Пушкина. В итоге эта грустная история становится настоящей трагедией для «маленького человека», в душе которого возникает надрыв, вызванный потерей смысла жизни… закрыть
Зинаида Шарко и Олег Владимирский в фильме Киры Муратовой.Саша был смыслом ее жизни. Теперь, когда сын подрос, у нее появилось больше свободного времени дальше
Зинаида Шарко и Олег Владимирский в фильме Киры Муратовой.Саша был смыслом ее жизни. Теперь, когда сын подрос, у нее появилось больше свободного времени и она позволила чуткому Николаю Сергеевичу ухаживать за собой. После летней поездки сына к отцу она стала замечать в Саше перемены. Тайком прочитав письмо его отца, она узнала, что сын хочет уехать. Ей не хватило мудрости, чтобы понять и принять изменения в жизни сына. А Саша оказался тоньше и сильнее матери. Ради нее он отказался от своего решения... закрыть
В 1976 году на экраны страны вышел фильм грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе "Древо желания", снятый по произведениям Георги Леонидзе.
Фильм-поэма, дальше
В 1976 году на экраны страны вышел фильм грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе "Древо желания", снятый по произведениям Георги Леонидзе.
Фильм-поэма, рассказывающий о чистом и сильном чувстве, втоптанном в грязь ханжеством и предрассудками, царившими в горных селах Грузии в начале века.
В фильме снялись грузинские актеры Лика Кавжарадзе, Сосо Джачвлиани, Заза Колелишвили, Котэ Даушвили, Софико Чиаурели, Кахи Кавсадзе, Эроси Манджгаладзе, Отар Мегвинетухуцеси, Рамаз Чхиквадзе, Георгий Гегечкори. закрыть
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, дальше
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, безоблачное счастье, походы в лес с гитарой…Ночной автобус подбирает по дороге пассажира (Кирилл Лавров), который сразу подсаживается к красивой девушке и выдает себя за иностранного разведчика и геолога одновременно – разумеется, в шутку. С первых же минут разговора она чувствует, что в незнакомце есть какая-то особая струнка, звук которой находит отклик в ее душе.
Перерастёт ли этот доверительный разговор в большое чувство или наутро эти двое расстанутся без сожаления и оглядки? закрыть
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята дальше
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята в 1987 году и приурочена к 150-ой годовщине гибели великого поэта. Режиссёр фильма Р. Балаян известен по своим картинам «Полёты во сне и наяву», «Каштанка» и «Леди Макбет Мценского уезда». В картине представлена целая плеяда выдающихся актёров: О. Янковский, М. Козаков, Т. Друбич, А. Збруев, А. Абдулов и А. Адабашьян.
Психологический эксперимент
В основу сюжета легли взаимоотношения внутри любовного треугольника. Действие происходит в Болдино, где вместе с супругой находится журналист по имени Алексей. Он собирается написать статью о проходящих здесь мероприятиях, которые посвящены Пушкину. Алексей берёт различные интервью, и при этом его с женой Татьяной постоянно преследует странноватый молодой человек. Якобы случайно он заговаривает с героями, ведя речь о Дантесе. Явно симпатизируя убийце поэта, незнакомец достаточно едко намекает, что Пушкин сам мог попасть в ситуацию Дантеса, так как любил жену Воронцова и имел все шансы также быть вызванным на дуэль.
Спустя какое-то время настырный человек вновь попадается Алексею и Татьяне на пути, и теперь он желает познакомиться и попросить прощения за своё недавнее поведение. Он представляется Анатолием Климовым и, несмотря на разгорающееся раздражение, Алексей продолжает уже начатый ранее разговор. По его мнению, великий поэт не мог в «шкуре» Дантеса. Во-первых, Воронцов вряд ли вызвал бы его. Во-вторых, за свою жизнь поэт участвовал в дуэлях несколько раз, при этом никого не убив и даже не ранив. Журналист предлагает Анатолию ознакомиться с книгой о Пушкине, которую он может ему дать, если Климов зайдёт в дом директора музея, где «квартируют» Алексей и Татьяна.
На месте дуэлянта
Под вечер здесь сходятся разные гости, в числе которых такие знаменитости, как М. Козаков и Б. Окуджава. Является также и Климов, после чего разгорается спор о том, как можно было бы воплотить жизнь Пушкина на экране. В это время Климов приглашает Татьяну на танец. Назавтра Алексей вынужден уехать по делам, а по возвращении он обнаруживает жену наедине с Климовым. Совершенно растерявшаяся Татьяна пытается выговорить перед мужем слова оправдания, а тот в ответ неожиданно для себя вызывает Анатолия на дуэль. Приняв вызов за шутку, Климов решает подыграть и соглашается. Тем не менее, в тот же день они вдвоём отправляются на болото, прихватив с собой ружьё, а спустя некоторое время Алексей появляется в доме с испачканным лицом и признаётся, что совершил убийство. закрыть
Тема Гражданской войны и революции в 1967 году, когда Глеб Панфилов снимал свою первую полнометражную картину «В огне брода нет», всплыла не случайно. дальше
Тема Гражданской войны и революции в 1967 году, когда Глеб Панфилов снимал свою первую полнометражную картину «В огне брода нет», всплыла не случайно. Революция отмечала свой первый крупный юбилей – пятидесятилетие. За это время многие моменты этого страшного эпизода в истории страны были переосмыслены – от патетики советское кино перешло к реализму.
Главная героиня «В огне брода нет» – невзрачная девушка Таня Теткина (Инна Чурикова). Она едет в санитарном вагоне и следит за состоянием раненных солдатиков. Одному судно подставит, другому папиросу скрутит, третьему повязку поменяет. Все ее время занято обслуживанием раненых, уборкой и стиркой.
Одной ей с огромным котлом, в котором варится грязное солдатское белье вперемешку в сапогами, не справиться. На помощь ей приходит истопник Николай (Владимир Кашпур), очень ловко перемешивая «варево» одной левой рукой. Правую ему отпилили мужики, чтобы стрелять не мог. Но Николай не сдается и готов хоть сейчас в бой, благо он левша и стрелять может.
Самоучка-художница, её выбор и соперница
Когда Танюше удается улучить свободную минутку, неказистая санитарка преображается. Она берет в руки карандаши и начинает рисовать. Танины рисунки – такие же наивные, как и она сама, но когда вдохновение рвется наружу, девушка не в силах его сдерживать. Тем более, что ее рвение поддерживает художник Василий (Вадим Бероев) из агитвагона.
Гражданская война в фильме Глеба Панфилова показана на бытовом уровне. В нем нет ни выстрелов, ни штыковых атак, зато есть раненные мужики-красноармейцы, каждый со своей историей. И есть нескладная санитарка, которая внезапно влюбляется в конопатого продотрядовца Алешу (Михаил Кононов). Это долгожданное, но столь несвоевременное чувство внезапно оказывается взаимным – парнишка откликается на Татьянину любовь.
Помимо героини Инны Чуриковой, в кадре появляется Мария (Майя Булгакова) – медсестра куда более симпатичная, чем Таня. Ей едущие в тыл раненные красноармейцы не дают прохода, поэтому Маше сложно понять, почему для ее подруги встреча с Алешей кажется судьбоносной. Тем более что Алексей не прочь залезть в вагон Мани, а с Таней ему скучновато. Их чувства крепнут, но Таня боится вспугнуть их.
Однако не только и не столько любовь движет героиней. Гражданская война идет совсем рядом, проникая все глубже в сердце и душу Тани. С помощью рисунков санитарки режиссер показывает то, что чувствует, слышит и видит девушка, но не может высказать словами… закрыть
История кузнеца Танабая отца троих детей ставшего табунщиком после возвращения с войны его трагической любви к вдове-солдатке Бюбюджан. В сюжет этой лирической дальше
История кузнеца Танабая отца троих детей ставшего табунщиком после возвращения с войны его трагической любви к вдове-солдатке Бюбюджан. В сюжет этой лирической поэмы вплетена история иноходца Гюльсары связанная с его хозяином Танабаем. закрыть
Картина "Из жизни отдыхающих" - лирическая история о любви двух уже немолодых людей, которые встречаются в крымском санатории в дождливые и золотистые дальше
Картина "Из жизни отдыхающих" - лирическая история о любви двух уже немолодых людей, которые встречаются в крымском санатории в дождливые и золотистые осенние дни. Окружающие тратят время на разговоры о курортных романах, делятся друг с другом воспоминаниями, а двое замкнутых, почти смирившихся с одиночеством людей чувствуют, как к ним возвращается надежда.
В фильме снимались: Регимантас Адомайтис, Ролан Быков, Жанна Болотова и другие. закрыть
Созданный по мотивам рассказов Василия Шукшина, фильм «Ваш сын и брат» рассказывает драматическую историю Ермолая Воеводина, жителя сибирского села, и дальше
Созданный по мотивам рассказов Василия Шукшина, фильм «Ваш сын и брат» рассказывает драматическую историю Ермолая Воеводина, жителя сибирского села, и его уже взрослых детей. У Ермолая четыре сына и дочь, и у каждого из них свой жизненный путь.
Старший сын героя кинокартины «Ваш сын и брат», Игнат, уехал в Москву, где устроился работать в цирке, демонстрировать свою недюжинную силу. Игнат доволен своей жизнью и сманил в столицу брата Максима. У Максима же далеко не все гладко складывается в Москве: работает на стройке чернорабочим, чувствует одиночество и мечтает вернуться назад в родную деревню. Да вот только гордость не дает.
Степан, средний сын, не сумев совладать со своим неуемным характером, ввязался в драку «за правду», попал в тюрьму. А за три месяца до освобождения этот герой картины «Ваш сын и брат» умудрился сбежать и вернулся в деревню, как он сам говорит, к родной семье и родным, набраться сил для дальнейшего отбытия наказания. С отцом же в деревне остались только его любимый сын Василий да немая дочь Вера. Ермолай очень тяжело переживает распад своей семьи и мечтает, что однажды сможет вновь собрать всех своих сыновей под крышей родного дома. Да вот только суждено ли сбыться его мечте? закрыть
"Чужие письма" - психологическая драма, созданная кинорежиссером Ильей Авербахом .
Пожалев свою ученицу, девятиклассницу Зину, которая выросла в неблагополучной дальше
"Чужие письма" - психологическая драма, созданная кинорежиссером Ильей Авербахом .
Пожалев свою ученицу, девятиклассницу Зину, которая выросла в неблагополучной семье, учительница Вера Ивановна решает взять девочку в свой дом. Она понимает, что Зина черства и упряма, но списывает это на её прошлое. Тонкая, душевная, чуткая, Вера Ивановна постепенно оказывается во власти своей безапелляционной воспитанницы: привыкнув к новой обстановке, Зина решает, что может вмешивать в жизнь учительницы.
В главных ролях: Ирина Купченко, Светлана Смирнова, Олег Янковский. закрыть
Если Поэт отречется от себя, откажется от вечной борьбы со Злом, его творения явятся к нему и тоже отрекутся от своего создателя. И тогда Поэту не останется дальше
Если Поэт отречется от себя, откажется от вечной борьбы со Злом, его творения явятся к нему и тоже отрекутся от своего создателя. И тогда Поэту не останется ничего другого, как снова взяться за свое оружие и сразиться со Злом.
Фильм Тенгиза Абуладзе "Мольба" основан на произведениях грузинского поэта Важи Пшавелы и является первым фильмом трилогии "Мольба" - "Древо желания" - "Покаяние". Создан на киностудии "Грузия-фильм" в 1967 году. В фильме снялись Отар Мегвинетухуцеси, Зураб Капианидзе, Рамаз Чхиквадзе, Тенгиз Арчвадзе, Гурам Пирцхалава. закрыть
Создателем картины советского времени «По главной улице с оркестром» стал режиссер Петр Тодоровский. Главный герой киноленты – Василий Муравин (О. Борисов), дальше
Создателем картины советского времени «По главной улице с оркестром» стал режиссер Петр Тодоровский. Главный герой киноленты – Василий Муравин (О. Борисов), преподаватель сопротивления материалов предпенсионного возраста, которого настиг кризис среднего возраста. На работе его недостаточно ценит начальства, должность заведующего кафедрой отдают Валентину Романовскому, который не достаточно умен, но более решителен. Супруга постоянно упрекает его в отсутствии инициативности, Лида уже достаточно давно зарабатывает больше мужа. Даже его увлечение подвергается издевкам супруги (Л. Федосеева-Шукшина), хотя игра на гитаре – вполне безобидное занятие.
Однажды Василий не смог больше жить с этим и ушел из дома. Он начал выступать на публике на Речном вокзале. Одно из его представлений увидела дочь Ксюша (М. Зудина), которую он оставил с матерью, когда девочке было шесть лет. Вначале Ксения настроена враждебно, но потом открывает в отце черты, которых прежде не замечала. Муравин рассказывает своей взрослой девочке об одиночестве в собственной семье, о том, что теперь придётся снимать комнату, чтобы обрести какое-то подобие свободы.
У Ксюши тоже хватает забот, у нее должен появиться ребенок от женатого повесы Игоря. Отец узнает об этом спонтанно, пригласив дочку танцевать на одной вечеринке. Новость о беременности Ксюши выбивает его из колеи.
Отец помогает ей справиться с грузом сложностей. Ксюша в ответ учит Муравина практичности, ведь его мелодии уже начали присваивать себе ушлые «коллеги», среди которых – аранжировщик Константин Михайлович Виноградов. Вместе со своей лучшей в мире помощницей Муравин приходит к самому важному – свободе творчества и возможности жить по совести.
Интересные факты
У двоих героев фильма имя и фамилия совпадают с именами исполнивших их актёров. Дежурный по вокзалу представляется как лейтенант милиции Жигунов (эпизодическая роль С. Жигунова), а обманувшего Ксюшу мужчину играет тёзка персонажа, Игорь Костолевский.
При появлении Игоря в зале для занятий Василий берёт стул и демонстративно садится. То же самое делает Игорь. Двое мужчин сидят в присутствии беременной женщины, которая остаётся стоять, что по этикету недопустимо.
Перед тем, как дать Игорю пощечину, Муравин оставляет на скамейке свой плащ рядом с сидящей Ксюшей. В следующем кадре, когда девушка в волнении встаёт с места, плаща уже нет – ни на скамье, ни в её руках. закрыть
Фильм поставлен по трем новеллам Наталии Рязанцевой. Снимали его два студента Высших курсов сценаристов и режиссеров. Режиссер Илья Авербах снял новеллы дальше
Фильм поставлен по трем новеллам Наталии Рязанцевой. Снимали его два студента Высших курсов сценаристов и режиссеров. Режиссер Илья Авербах снял новеллы "Аут" и «Папаня». Новеллу "Кузя и Маргарита" с тем же главным героем снял Игорь Масленников. В картине рассказана история парня, которого остановили на улице и предложили принять участие в телепередаче «Кем я хочу стать». Главный герой фильма — старшеклассник Валентин Кузяев, нескладный, невзрачный паренек, недотепа по прозвищу Кузя. Встречи Кузи с девушкой и отцом подаются в картине как ожившие страницы дневника мальчика. Городские пейзажи, ленинградские дворы и улицы, снятые документально, «вживую», но не бесстрастно «зафиксированные» камерой, а с интересом к лицам прохожих — задумчивым и веселым, озабоченным и беспечным; к старикам, к студентам-очкарикам и влюбленным парочкам. Но ни лирические городские пейзажи, ни обилие тонких и точных бытовых зарисовок, ни доминирующая нота доброты и печали не могли притупить бдительность строгих ревнителей «общественной нравственности».
Официальной кинокритикой фильм был назван «клеветой на советскую молодежь», Кузя заклеймен как «карикатура на современного юношу», авторы фильма заподозрены в попытке «очернить нашу действительность».
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3512/annot закрыть
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом дальше
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом коллективизации.
В 30-х годах в стране действовала сталинская пропаганда. Массово раскулачивали зажиточных людей, что привело к многочисленным восстаниям. Многие привыкли к тому, что хозяйство ведётся индивидуально, поэтому предпринимали всё возможное, чтобы препятствовать коллективизации. Никто в этой битве уступать не собирался, поэтому Довженко решил сгладить ситуацию – продемонстрировать случай, когда новый порядок мирно сменяет старый.
Коллективизация
С приходом коллективизации произошел разлом, поэтому того времени, которое было до неё, больше не будет. Это словно уход из жизни старика, который в начале картины лежит под яблоней и просит напоследок самый сочный плод. Вместе с ним яблоки едят и малыши – олицетворение будущего.
Молодые люди проводят в селе агитацию среди населения, чтобы земляки вступали в колхозы. Райком обещал снабдить их необходимой техникой, и первым приходит трактор. Тракторист Василий берётся в поле за работу и вместе с колхозными наделами распахивает межу, которая отделяет частный надел от коллективного.
Расправа
Василий погибает от рук кулака за то, что трактором вспахал его землю. Односельчане знают, кто убийца, но ничего не могут сделать. Отец погибшего парня не принимает священника, который приходит помочь. Рядом – только друзья, которые несут Василия на руках…
В кадре и за ним
• Довженко считал содержание ленты важнее, чем форму. Именно он был первым режиссёром, который показал новые способы передачи информации на экране. В современном кинематографе их активно используют его коллеги.
• Довженко придумал приём «сталкивания кадров». Так, в немом фильме показана сцена, когда кулак стреляет в Василия. Камера «переносится» в поле, где кони резко вскидывают головы. Зритель воспринимает этот порыв как выстрел. Ещё одна сцена – ржаное поле, которое колышется от ветра. Её вставляют во многие фильмы, иногда даже не меняя. закрыть
«Чужая Белая и Рябой» – фильм Сергея Соловьева («Асса», «Нежный возраст», «Сто дней после детства»), снятый им по повести Бориса Ряховского. Картина удостоена дальше
«Чужая Белая и Рябой» – фильм Сергея Соловьева («Асса», «Нежный возраст», «Сто дней после детства»), снятый им по повести Бориса Ряховского. Картина удостоена Особого приза жюри Венецианского кинофестиваля.
События в драме «Чужая Белая и Рябой» разворачиваются в маленьком городке в Казахстане осенью 1946 года. Здесь живет мальчик, Иван Найденов, который, как и многие дети послевоенной поры, очень любит голубей. Как-то раз Иван увидел прекрасную белую голубку и, едва не погибнув, поймал красавицу. И тут же привлек внимание к себе других голубятников города… закрыть
Идея экранизировать повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой» принадлежит Ларисе Шепитько. Она приступила к реализации задуманного и начала снимать одноименный дальше
Идея экранизировать повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой» принадлежит Ларисе Шепитько. Она приступила к реализации задуманного и начала снимать одноименный фильм, но не успела закончить начатое. После трагической гибели Ларисы работу продолжил Элем Климов, ее муж. Он же и название фильма сократил до одного слова, сделав из «Прощания с Матёрой» просто «Прощание».
Жертва индустриализации
В фильме описываются события последних дней существования деревушки под названием Матёра, которая должна быть затоплена вследствие строительства поблизости гидроэлектростанции. Жители деревни вынуждены лично сжигать свои дома и оставлять могилы родных и близких людей под водой. Авторам картины удалось передать глубину эмоций, которые испытывают жители обреченной деревушки и степень привязанности старожилов к родным местам. Даже уходя навсегда из родного дома, старуха Дарья отдает честь месту, где родилась и выросла. Прежде чем покинуть хату, она моет весь дом, обновляет побелку на печи и украшает горницу цветами, а потом смотрит на то, как дом горит.
Один за другим проходят последние дни существования деревни Матёра, расположенной на одноименном острове. Многие жители смирились со своей судьбой, сожгли за собой мосты и переселились на новое место. Но остались несколько старожилов, которые тянут до последнего, не в силах просто взять и уйти…
Переездом в новый поселок на берегу реки заведует Павел Пинигин. Ему тяжко выполнять эту работу, ведь он и сам не хочет расставаться с родными краями, где прожил всю жизнь. Его начальник на все происходящее смотрит с оптимизмом. Он уверен, что затопление деревни ради постройки ГЭС – важное дело, которой пойдет на благо родной стране.
На остров приплывают рабочие. Им предстоит рубка высоких деревьев и срезание крестов с могил. Один из символов Матёры – огромное могучее дерево, которое возвышается над небольшим островком. Рабочие трижды пытались от него избавиться, но все три раза тщетно. Уж они его и спиливали, и пытались при помощи бульдозера выкорчевать, и жгли. Оно обуглилось, лишилось множества ветвей, но все так же продолжало возвышаться над деревней.
Трагедия
Рано утром, когда солнце еще не встало, но начало уже потихоньку светать, Пинигин, Воронцов и бывший житель деревни на острове Петруха (Леонид Крюк) плывут на катере на остров, чтобы забрать оттуда последних оставшихся там жителей, потому что днем должна приехать комиссия, и в деревне уже никого не должно быть. На Ангару сошел густой туман, и в этом тумане с катера ничего не видно. Складывается ощущение, как будто Матёра уже сама ушла под воду. Воронцов зажигает факел, а Петруха кричит во все горло «Матера!» в надежде, что остров где-то совсем рядом, а те, кто там остался, слышат их и вот-вот отзовутся. Но вокруг тишина и сплошной туман. Внезапно Воронцов ошарашено замирает, а Пинигин в ужасе что-то кричит. Раздается сирена, поэтому Павла не слышно, но по губам можно прочитать, что он зовет свою мать – старуху Дарью, которая осталась на Матёре... закрыть
Судьба фильма "До свидания мальчики" печальна: после эмиграции в Израиль режиссера, Михаила Кулика, картину запретили показывать в Советском Союзе. При дальше
Судьба фильма "До свидания мальчики" печальна: после эмиграции в Израиль режиссера, Михаила Кулика, картину запретили показывать в Советском Союзе. При этом содержание киноленты патриотично и трогательно: фильм посвящен дружбе трех молодых ребят, которые наслаждаются летом, морем и своими мечтами - не зная, что завтра всё это перечеркнет война.
Фильм "До свидания мальчики" снят по мотивам одноимённой повести писателя Бориса Балтера. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...