"Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора" - популярный фильм, снятый в 2003
году
режиссером Светлана Дружинина
в жанрах
Драмы
, Исторические.
В этом списке собрано
40 фильмов,
похожих на "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Фильм "Юность Петра" - первая часть исторической дилогии о русском царе Петре Великом, первом императоре России. Кинокартина экранизована по дальше
Фильм "Юность Петра" - первая часть исторической дилогии о русском царе Петре Великом, первом императоре России. Кинокартина экранизована по роману "Петр первый" написанном писателем Алексеем Толстым в 1945 году.
Действие фильма "Юность Петра" разворачивается в конце 17 столетия, в период взросления Петра. Хотя он был коронован на престол ещё в 1682 году в десятилетнем возрасте, по малости лет, за него правит его старшая сестра Софья. Она не захотела отдавать власть, когда Петр повзрослел, и организовала заговор с целью стать единовластной правительницей России. Это было первое испытание для молодого царя, в юные годы проявившего смелость, ясный ум и целеустремленность.
В 1981 году вышла вторая часть дилогии, кинолента "В начале славных дел". закрыть
Знаменитая картина режиссера Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» рассказывает о трагичной истории любви Андрея Толстого, молодого кадета, и Джейн Макреккен, дальше
Знаменитая картина режиссера Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» рассказывает о трагичной истории любви Андрея Толстого, молодого кадета, и Джейн Макреккен, американской подданной.
Действие киноленты происходит во время правления императора Александра III, роль которого исполняет сам Никита Михалков. В Россию приезжает изобретатель из Америки, желающий получить заказ – он предлагает создать уникальную самоходную лесопильную машину, которая и называется «Сибирский цирюльник». Но генерал Радлов медлит с ответом. Для того чтобы ускорить принятие решения, американец пускает в ход «тяжелую артиллерию»: отправляет свою агентессу Джейн – она должна очаровать генерала, используя своё природное обаяние. Но случается непредвиденное: лазутчица влюбляется в молодого юнкера Андрея. Юноша отвечает ей взаимностью, но эта страсть приводит к трагедии…
Русский размах
Мелодрама «Сибирский цирюльник» вышла на экраны в 1998 году. Примечательно то, что сценарий был написан намного раньше – ещё за 10 лет до окончания съемочного процесса. Работа над картиной затянулась в основном из-за того, что на съёмки было нужно очень много денег. Пока финансы не были найдены в полном объеме, время упустили. В целом бюджет картины составил сорок миллионов долларов. Это позволило фильму «Сибирский цирюльник» стать самой затратной постановкой в истории отечественного кинематографа – на те дни.
Но масштабность картины определяется не только денежными затратами. Как отмечают сами актеры, задействованные в съёмках, весь процесс был похож на крупнейшую военную операцию. Всего в работе над картиной снималось 250 актеров, несколько тысяч человек приняли участие в массовых сценах. Были задействованы несколько вертолетов и самолетов, а также сорок экипажей.
Погода в «доме»
Для создания картины была проделана огромная работа и над реквизитом. Так, посуду специально заказывали у чешских стеклодувов. А вот сам комбайн для уборки леса построили на секретном военном заводе, который расположен неподалеку от Нижнего Новгорода. Супермашину даже пытались украсть во время съёмок, но воры, к счастью, не смогли завести аппарат и не справились с его управлением.
Во время работы над уличными сценами режиссёру пришлось использовать искусственный снег – зима в тот год выдалась тёплой и малоснежной. В некоторые дни температура воздуха поднималась даже до плюс 12 градусов. В это время проходили съемки эпизода празднования Масленицы. И сотни актеров чересчур рисковали провалиться под лёд, который таял прямо на глазах. закрыть
Военно-патриотический фильм «Звезда» снят в 2002 году режиссёром Николаем Лебедевым по одноименной повести советского писателя Эммануила Казакевича.
1944 дальше
Военно-патриотический фильм «Звезда» снят в 2002 году режиссёром Николаем Лебедевым по одноименной повести советского писателя Эммануила Казакевича.
1944 год. Идут бои на подступах к западной границе СССР. Группа молодых разведчиков с позывным «Звезда» отправляется в тыл врага, чтобы добыть ценную информацию для успешного завершения операции по предотвращению контратаки Немецких войск. Приказ выполнен, долг родине отдан, а вместе с ним и жизни бесстрашных ребят. закрыть
«Бедный бедный Павел» - кинокартина, снятая по "пьесе Павел I" русского писателя Дмитрия Мережковского.
В основе фильма положены реальные дальше
«Бедный бедный Павел» - кинокартина, снятая по "пьесе Павел I" русского писателя Дмитрия Мережковского.
В основе фильма положены реальные события, произошедшие в 1801 году - заговор и убийство императора Павла Первого.
Павел родился 18 сентября 1754 года в Петербурге, в Летнем дворце Елизаветы Петровны. Сразу после рождения Павел был отселён от матери, будущей Екатерины II. Она могла видеть его очень редко и только с разрешения императрицы. Когда Павлу было восемь лет, его мать, Екатерина II, совершила переворот, в ходе которого отец Павла, император Пётр III, был убит. Тридцать четыре года Екатерина II управляла империей и только её смерть в 1796 году открыла ему дорогу на трон. закрыть
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не дальше
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не вошла, но именно она передаёт глубокую суть драмы главной героини – Ларисы. Одарённая чуткая девушка стала жертвой обстоятельств: её отец, дворянин Дмитрий Огудалов, умер слишком рано, оставив вдову с тремя дочерьми и скромный дом, который от безденежья пришлось заложить. Мать девушки, Харита Игнатьевна, изо всех сил старается пристроить дочерей, ни у одной из которых нет приданого. Дважды ей это уже удалось, но судьбе сестёр Ларисы трудно завидовать: одна оказалась замужем за шулером, проигравшимся в прах, другая – за кавказским князьком, готовым зарезать её от ревности. И вот настала очередь Ларисы, которую, несмотря на красоту и утончённость, никто не хочет брать в жёны.
Режиссёрские вольности
Эльдар Рязанов, автор к/ф «Жестокий романс», снял свою картину по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница», которая потрясла его глубиной и трагичностью. По признанию режиссёра, он не мог назвать своё творение точно так же, как пьесу – одна «Бесприданница», кинолента Я. Протазанова, уже была. И тогда откуда-то свыше пришло название «Жестокий романс» – ясное, противоречивое, но ёмкое. Судьба Ларисы – это действительно романс, но не лиричный и нежный, а жестокий, убийственный. Возможно ли такое? Да! Потому что тот, кто «вечно спускается в сад в мантилье из сумрачных кружев», оказался вовсе не благородным рыцарем. Хотя имел все его повадки.
«Вчерашний вызываю сон…»
Сергей Сергеевич Паратов впервые появляется в кадре на белом коне, въезжая на пристань: подходит к концу торжество по случаю венчания Ольги Огудаловой. В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни. Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить – Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе – не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой – невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован...
Любопытные факты
• Роль бесприданницы, по мнению кинозрителей, считается «единственной» в творчестве Ларисы Гузеевой, хотя сама актриса не согласна с этим: после «Жестокого романса» она сыграла в более чем 50 фильмах.
• Над образом Ларисы Огудаловой работали три профессионала: Л. Гузеева (исполнение), А. Каменкова (озвучивание), В. Пономарёва (вокал).
• Натурные съёмки картины проходили в Костроме, а набережная, показанная в титрах, «заимствована» в Ярославле.
• В роли парохода «Ласточка» (собственность Паратова) «выступил» пароход «Спартак» 1914-го года постройки.
• В фильме принимает участие настоящий ансамбль цыганской песни. закрыть
С первых же дней, пройдя курсы снайперов, Люда уходит на фронт. Впереди у нее немало стычек с нацистскими стрелками и тяжелейшая борьба.
На долю девушки дальше
С первых же дней, пройдя курсы снайперов, Люда уходит на фронт. Впереди у нее немало стычек с нацистскими стрелками и тяжелейшая борьба.
На долю девушки выпадет многое: тяготы войны, потери друзей, жесточайшие схватки с врагом, ранение. Героиню ждет выступление на конференции в США, изменившее ход военной кампании. Трудности и страдания, борьба за собственную жизнь и страх за любимого человека — выдержит ли все это хрупкая женщина? Драма «Битва за Севастополь» основана на реальных событиях, произошедших в жизни снайпера Людмилы Павличенко, настоящей легенды Великой Отечественной. закрыть
Российская кинокартина «1612: Хроники Смутного времени» – костюмная драма, сюжет которой был вдохновлен периодом Смуты, который пришелся на конец 16 – дальше
Российская кинокартина «1612: Хроники Смутного времени» – костюмная драма, сюжет которой был вдохновлен периодом Смуты, который пришелся на конец 16 – начало 17 столетий. Однако фильм нельзя назвать в полной мере историческим, так как основная сюжетная линия выдумана и многие исторические события изменены, чтобы не нарушать ход повествования. В картине фигурируют реальные исторические личности, но их действия и факты биографии мало соответствуют исторической действительности.
Приключения во Смуте
В России наступили тяжелые времена: Борис Годунов умер, а после его смерти не было пощады и для вдовы с ребенком – они были жестоко убиты. Единственная живая представительница царской семьи – Ксения Годунова, но вместо нее престол занимает один из величайших самозванцев в истории – Лжедмитрий. Убийство самопровозглашенного царя ведет за собой черное время – Смуту.
В центре сюжета – холоп Андрей, который был невольным свидетелем расправы над царской семьей и сберег во влюбленном сердце образ Ксении. Наемника Андрея, испанца Борха, убили разбойники. Герой решает выдать себя за него, чтобы спасти любимую из беды.
Кино «1612: Хроники Смутного времени» – это динамичная и яркая приключенческая лента. Красочные многоцветные костюмы радуют глаз, да и вся картина в общем снята в очень насыщенных, теплых тонах.
Съемочная команда
Продюсером киноленты «1612: Хроники Смутного времени» стал знаменитый Никита Михалков. Режиссерскую работу выполнил Владимир Хотиненко, сняв ленту по сюжету Арифа Алиева. Главные роли исполнили: В. Золотухин, М. Жебровский, П. Кислов, М. Башаров, А. Смольянинов. закрыть
Художественный кинофильм «Звезда пленительного счастья» — советская историческая драма, 1975 года, снятая режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем.
Кинолента дальше
Художественный кинофильм «Звезда пленительного счастья» — советская историческая драма, 1975 года, снятая режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем.
Кинолента «Звезда пленительного счастья» повествует о чести и достоинстве, благородстве и верности, мужестве и силе духа и, наконец, о великом подвиге жен декабристов во имя любви! В основу сюжетной линии положены судьбы всем известных декабристов — князя Сергея Григорьевича Волконского (жена Мария Николаевна Волконская); князя Сергея Петровича Трубецкого (жена Екатерина Ивановна Трубецкая), поручика Ивана Анненкова (жена Прасковья Анненкова)... закрыть
Середина XVIII века. Три друга-курсанта невольно оказываются втянутыми в дворцовый заговор, осуществляемый против императрицы, недавно получившей трон дальше
Середина XVIII века. Три друга-курсанта невольно оказываются втянутыми в дворцовый заговор, осуществляемый против императрицы, недавно получившей трон — Елизаветы. Корсак, Оленев, Белов оказываются в самом центре закулисных интриг и теперь они стремятся только к одному — отстоять свою честь и, конечно же, любовь...
Многосерийный фильм «Гардемарины вперёд» - шедевр советского кино! А композитор Виктор Лебедев написал к фильму музыку, которая будет жить вечно - «Не вешать нос, гардемарины!», «Ланфрен-Ланфра» и др. закрыть
Фильм «Барышня-крестьянка» - отечественная мелорама, снятая в 1993 году по мотивам одноименной повести великого русского писателя Александра Сергеевича дальше
Фильм «Барышня-крестьянка» - отечественная мелорама, снятая в 1993 году по мотивам одноименной повести великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Россия. XVIII век. Лиза Муромская (Елена Корикова) — дочь помещика. Девушке тайно симпатичен Алексеей Берестов (Дмитрий Щербина) — сын помещика соседнего имения. Их отцы давно враждуют, поэтому Лиза не может открыто проявлять интерес к юноше. Тогда девушка узнает, что Алексей часто ходит в лес на охоту, она решает подстроить случайную встречу, для чего переодеваеться в крестьянку и отправляется в лес якобы по грибы... закрыть
Полина, мать шестерых детей, потеряла мужа. Он был застрелен во время побега из тюрьмы. Чтобы прокормить детей, Полина решает организовать музыкальный дальше
Полина, мать шестерых детей, потеряла мужа. Он был застрелен во время побега из тюрьмы. Чтобы прокормить детей, Полина решает организовать музыкальный ансамбль, состоящий из её же детей. Но вскоре она понимает, что они не смогут прожить так всю жизнь. Мать хочет угнать самолёт и отправиться за границу. Её план проваливается, а сама она попадает в тюрьму. Проходит пятнадцать лет, прежде чем она выходит на свободу. Теперь Полина хочет собрать всех своих сыновей, раскиданных судьбою по миру.
«Мама» - фильм, основанный на реальных событиях, произошедших в 1988 году на территории СССР. В главной роли - Нонна Мордюкова ("Бриллиантовая рука"). закрыть
Комедийная мелодрама Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо» — калейдоскоп шаблонных для мелодрам любовных сюжетов, показанных в нарочито пародийном ключе. дальше
Комедийная мелодрама Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо» — калейдоскоп шаблонных для мелодрам любовных сюжетов, показанных в нарочито пародийном ключе. Сюжет закручивается вокруг нескольких любовных пар в момент приезда в тихий городок миллионера из Америки.
Незваный гость
Простой провинциал Коля (Анатолий Журавлев), только что вернувшийся из армии, готовится к свадьбе с любимой Ольгой (Ольга Понизова), которая два года хранила ему верность. Девушка любит парня и, казалось бы, ничто не способно нарушить идиллию. Но в город приезжает Константин Смирнов (Александр Збруев) с сыном, сделавший карьеру и сколотивший состояние за границей.
Бизнесмен строит не только большие планы на личную жизнь, но и хочет осуществить мечту своего детства — построить в родном городе заморский «Диснейленд», сделав его доступным самым обычным мальчишкам и девчонкам.
Он навещает маму жениха Катю (Ирина Мазуркевич), в которую в молодости был без памяти влюблен. Собственно, ради нее он приехал в захолустное рабочее общежитие, не думая, что его явление перевернет жизнь его обитателей с ног на голову. Миллионер предлагает свою помощь в организации свадьбы для ее сына Коли.
Щедрость Константина не знает границ. Он собирается организовать незабываемое торжество, которое потрясет всех жителей общаги, а также дарит будущим молодоженам автомобиль и квартиру. Однако такие е подарки не по душе Коле, привыкшему получать мирские блага собственным трудом. И не зря в его душу закрадывается тревога.
Не по плану
Отпрыск Смирнова, юный гений Петр (Марк Горонок), уже снискавший славу в мировом научном сообществе, влюбляется в Ольгу, вселяя в ее душу смятение. Ее покоряет талант Петра, его обходительность и простота. Девушка никогда не думала, что человек из высшего общества может быть таким искренним и не испорченным. Возникает любовный треугольник, который ставит под угрозу срыва грядущее свадебное торжество. Случится ли в этом сумбуре история современной Золушки и Принца, или все в жизни обитателей старого общежития станет прежним после отъезда бизнесмена и его сына – ответ дает сам режиссер: «Все будет хорошо!»
Комедия была выпущена в полнометражном театральном формате и телевизионном двухсерийном. Фильм был удостоен гран-при Международного кинофестиваля в Варне и номинирован на «Кинотавр». Исполнитель роли миллионера Александр Збруев уже работал с Дмитрием Астраханом в Картине «Ты у меня одна». Но в этом фильме режиссер перевернул сюжет, сделав «Все будет хорошо» бенефисом актера. закрыть
Кинодрама «Папа» основывается на знаменитой пьесе «Матросская тишина», принадлежащей перу Александра Галича. Для Владимира Машкова в период его обучения дальше
Кинодрама «Папа» основывается на знаменитой пьесе «Матросская тишина», принадлежащей перу Александра Галича. Для Владимира Машкова в период его обучения в мастерской Олега Табакова во МХАТе роль Абрама Шварца стала первой настоящей театральной работой. С тех пор в этом образе актёр выходил на сцену более четырёхсот раз. Неудивительно, что эту пьесу, где остро поднимается проблема преемственности поколений, Машков захотел перенести и на киноэкраны. Для большего соответствия основной идее картины название было изменено на «Папа». Здесь Владимир выступил не только исполнителем главной роли, но также занял режиссёрское кресло и активно участвовал в проработке сценария.
Абрам Штольц – добрый и искренний человек, который души не чает в собственном сыне Давиде. Всего себя он посвятил тому, чтобы его мальчик стал выдающимся скрипачом. И вот его мечта начала сбываться, и Давид стал в консерватории первым учеником. С трудом собрав немного денег, отец отправляется в Москву порадоваться успехам сына. Однако нелепый и наивный старик оказывается для купающегося в лучах славы Давида совсем не к месту. Сын скорее сконфужен, чем рад приезду отца…
Погружение в роль
Егор Бероев, сыгравший Давида, к своей работе подошёл чрезвычайно ответственно. Чтобы наиболее достоверно исполнить роль скрипача, он часами слушал великих скрипачей и обучался с педагогом игре на скрипке. В итоге, никогда прежде не держа в руках инструмента, через месяц занятий актёр уже умел играть «Пятую симфонию» Шостаковича. закрыть
Фильм "Вор" рассказывает о судьбе подростка Саньки в послевоенные годы с детских лет, когда он потерял отца на войне, до военной службы в зрелом возрасте.
После дальше
Фильм "Вор" рассказывает о судьбе подростка Саньки в послевоенные годы с детских лет, когда он потерял отца на войне, до военной службы в зрелом возрасте.
После семи лет жизни с сыном Санькой и без мужа, который скончался от неизлечимых ран сразу по окончании войны, Катя встречается в поезде с Толяном. К человеку в шинели в послевоенное время было отношение особое. Катя, влюбившись в Толяна, считала, что ей повезло. Они все втроем зажили одной семьей в коммуналке, но Санька упорно не хотел называть Толяна папкой, как будто что-то чувствовал. Однажды Толян пригласил всех жителей коммуналки в цирк, а сам не пошел. Катя, заподозрив неладное, тоже вернулась домой и с ужасом обнаружила, что красавец-офицер на самом деле квартирный вор.
Фильм "Вор" завоевал 6 премий "Ника", в том числе за лучший фильм, приз жюри кинофестиваля в Венеции, а также был номинирован на "Оскар" и "Золотой Глобус". закрыть
Кинофильм "Ты у меня одна" — отечественная мелодрама 1993–го года, снятая на киностудии "Ленфильм". Россия, начало 90–х. Евгений Тимошин (Александр Збруев), дальше
Кинофильм "Ты у меня одна" — отечественная мелодрама 1993–го года, снятая на киностудии "Ленфильм".
Россия, начало 90–х. Евгений Тимошин (Александр Збруев), в прошлом боксёр, сегодня добропорядочный семьянин, воспитывающий дочь и работающий за копейки инженером в одном из институтов. Но однажды из Америки приезжает давняя знакомая Аня (Светлана Рябова), влюблённая в Женю с детства, и предлагает высокооплачиваемую работу и безбедную жизнь за границей... закрыть
Фильм «Олигарх» повествует об эпохе развала СССР. 1980-1990 годы, время больших перемен. И такие перемены произошли в жизни рядового научного сотрудника дальше
Фильм «Олигарх» повествует об эпохе развала СССР. 1980-1990 годы, время больших перемен. И такие перемены произошли в жизни рядового научного сотрудника Платона Маковского. Обладая незаурядным умом и жесткой хваткой, герой создает определенные схемы обогащения, которые обеспечивают ему быстрое накопление капитала. Переступая через этические и моральные принципы, в скором времени, Маковский становится богатейшим человеком в стране и имеет влияние не только в финансовой сфере, но и в политике. Однако, как известно, большие деньги и власть несут не только свободу, но и большие неприятности. И наступит время, когда за все придется заплатить, и не только деньгами.
Главную роль в кинофильме «Олигарх» исполнил Владимир Машков («Охота на пиранью»). закрыть
Великий роман великого автора, французского писателя Александра Дюма, экранизировался бессчетное количество раз. «Д’Артаньян и три мушкетера» сошли с дальше
Великий роман великого автора, французского писателя Александра Дюма, экранизировался бессчетное количество раз. «Д’Артаньян и три мушкетера» сошли с книжных страниц, чтобы отправиться в путешествие по разным странам мира и, благодаря кино, стали любимцами всей планеты.
Каждый из режиссеров, взявшихся снимать фильм о приключениях великолепной четверки, представлял мушкетеров на свой лад, порой забывая о первоисточнике. Советский режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич и его соратник, сценарист Марк Розовский нашли свой «ключик» к характерам героев Дюма – музыку. Рыцари французского короля в отечественной версии «Д’Артаньяна» неожиданно для многих запели, но жанр мюзикла не исказил замысел Дюма, а раскрыл его с новой, неожиданной стороны.
У каждого из героев - Д’Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса – появилась своя музыкальная тема, раскрывающая глубину натуры персонажей, их умение любить и быть преданными друзьям и долгу до последней капли крови.
Режиссер Юнгвальд-Хилькевич выбрал для своего фильма блистательный ансамбль актеров: бесстрашного Д’Артаньяна сыграл Михаил Боярский, аристократа Атоса – Вениамин Смехов, в образе остроумца и дуэлянта Арамиса великолепен Игорь Старыгин, а добродушный и бесхитростный богатырь Портос в исполнении Валентина Смирнитского стал особенно любим многими поколениями зрителей картины.
Бесподобен контраст двух красавиц, главных героинь фильма – нежной любящей Констанции (Ирина Алферова) и коварной изворотливой леди Винтер (Маргарита Терехова). Впрочем, даже герои второго плана созданы с такой степенью искренности, что лучше всего один (а может, и не только один) раз увидеть фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» своими глазами. закрыть
Действие фильма "Водитель для Веры" происходит в СССР в 60–е годы. Молодой сержант Виктор стремится сделать карьеру военного, и ему представляется возможность дальше
Действие фильма "Водитель для Веры" происходит в СССР в 60–е годы. Молодой сержант Виктор стремится сделать карьеру военного, и ему представляется возможность стать личным водителем генерала Серова. Виктор узнаёт, что у Серова есть дочь Вера, и женитьба на ней может помочь ему достичь своей цели. Но, общаясь с хромой дочерью генерала, сержант влюбляется в неё. Их роман развивается на даче генерала на берегу Чёрного моря в Крыму, и в конце кинокартины он готов пожертвовать собой ради её спасения от рук агентов КГБ.
Фильм "Водитель для Веры" получил премию "Ника" за лучшую музыку. закрыть
Советско-шведский фильм времен «перестройки» «Интердевочка» – культовая картина Петра Тодоровского по нашумевшей книге Владимира Кунина. Впервые героиней дальше
Советско-шведский фильм времен «перестройки» «Интердевочка» – культовая картина Петра Тодоровского по нашумевшей книге Владимира Кунина. Впервые героиней повести в Советском Союзе стала проститутка. И закономерно, что ее экранизация вырвалась в лидеры проката.
Несмотря на скандальность сюжета, фильм получился драматическим (Тодоровский это умеет) и нравоучительным: за все удовольствия надо платить. «Ночная бабочка» Таня Зайцева (Елена Яковлева) заплатила за выбранный путь разбитой жизнью – в прямом смысле этого слова.
Маскарад
Днем Таня Зайцева носит халат медсестры, а на ночную смену переодевается в соблазнительное платье. Мать-учительница даже не знает, что у ее дочери – такой дорогой и экстравагантный гардероб, «рабочую форму» валютная проститутка домой не приносит. Сумка с «карнавальным костюмом» ждет ее на чердаке, где она и преображается перед выходом к клиентам.
Один из них, гражданин Швеции Эдвард Ларсен, предлагает русской красавице выйти за него замуж. Безотказную Таню он готов увезти с собой за границу, что было пределом мечтаний для многих девушек, выросших за «железным занавесом». Таня рада, что сможет вырваться из трещащей по швам страны, увидит мир и сможет иметь всё то, чего бы никогда не смогла купить на копеечную зарплату советской медсестры. У нее будет богатый дом, машина и счет в банке. Всё это ей даст муж, которого она не любит. Последнее обстоятельство смущает мать Тани, но не ее саму. «Все себя продают», – говорит она матери.
Откуп
Идейная учительница даже не подозревает, насколько буквально следует понимать слова дочери. А давно бросивший семью отец Тани подтверждает ее правоту. Он тоже продает дочери своё отцовское «благословение» – необходимое для выезда согласие на ее отъезд. Чтобы заработать запрошенные им 3 тысячи – почти стоимость машины – Татьяна вынуждена снова идти на панель…
Но западный рай не сделал Таню Зайцеву счастливее. Муж так и не дождался от нее детей, а его друзья не воспринимают бывшую путану всерьез. Единственная отдушина для героини – краткие беседы о доме с соседом-дальнобойщиком, которого она случайно встречает в Швеции и передает через него маме подарки.
Соскучившаяся по родным, Таня хочет прыгнуть в кабину к земляку и поехать в родной Ленинград. Но из звонка подруги по промыслу Зайцева узнает, что дома ее ждет тюрьма. На Татьяну заведено уголовное дело за валютные операции. Валюту она меняла на рубли, чтобы отдать требуемую сумму отцу.
Милиция приходит за Таней в скромную ленинградскую квартиру и открывает секрет ее заработков матери. Не выдержав позора, учительница кончает с собой. А мчащаяся в это время в аэропорт в разбитых чувствах дочь не справляется с управлением и погибает на дороге… закрыть
Кинофильм «Юнона и Авось» экранизирован в 1983 году по спектаклю, поставленном на сцене Московского государственного театра «Ленком».
«Юнона» и «Авось» дальше
Кинофильм «Юнона и Авось» экранизирован в 1983 году по спектаклю, поставленном на сцене Московского государственного театра «Ленком».
«Юнона» и «Авось» - названия российских кораблей, прибывших в Калифорнию. Здесь путешественник, граф Николай Резанов (Николай Караченцов) влюбляется в молоденькую испанку, дочь губернатора Сан-Франциско, Кончиту (Елена Шанина). Он - зрелый состоявшийся 45-летний православный мужчина, она — совсем юная 15-летняя девушка, католичка. Многочисленные преграды для их любви не помеха. Граф уезжает в Санкт-Петербург, чтобы получить разрешение на брак, но так и не возвращается... закрыть
За основу драмы «Дорогая Елена Сергеевна» было взято произведение Людмилы Разумовской. Эльдар Рязанов, режиссер картины, начал работу над постановкой дальше
За основу драмы «Дорогая Елена Сергеевна» было взято произведение Людмилы Разумовской. Эльдар Рязанов, режиссер картины, начал работу над постановкой в годы перестройки. Впервые фильм появился на экранах в апреле 1988 года.
Моральная пытка
Выпускники 10 «б» класса решили сделать подарок своему преподавателю в день рождения, и пришли к ней домой. Учительница, Елена Сергеевна (М. Неелова), растрогана поступком ребят, но оказывается, что к ней они явились с корыстным замыслом. Ляля, Паша, Володя и Витёк хотят заполучить ключи от сейфа, в котором хранятся экзаменационные листы, и подтасовать результат. Елена Сергеевна шокирована их просьбой. Она отказывается помочь выпускникам, но Володя, с изощрённостью садиста, не собирается сдаваться. Этот юноша прибегает к самым разным способам воздействия на учительницу, проявляющую неожиданную стойкость. Даже сообщники шокированы теми методами, которые применяет их одноклассник, чтобы сломать выдержку учительницы. Истерзанная Елена Сергеевна, у которой тяжело больна мать, продолжает бороться, несмотря нехватку сил, подточенных личной драмой. Она уверена, что правда – на её стороне. Витёк и Паша готовы отступить, Ляля – тоже. Но дело уже не в экзамене и не в ключе. В лице Елены Сергеевны они увидели ту степень правоты и искренности, те принципы, через которые переступать нельзя. Но Володю эта история раззадорила до предела.
Парень, превратившийся в палача, не считает нужным останавливаться. Он остался без поддержки, но на это ему плевать. Подонок закрывает Пашу на крыше, чтобы изнасиловать Лялю на глазах у Елены Сергеевны. Может быть, участь девушки заставит её сдаться? Паша бьётся, стараясь открыть люк, Ляля истошно кричит, понимая, что Володя и вправду совершит то, что задумал. Витёк, пострадавший от удара Володи, приходит в себя. Но хуже всех приходится Елене Сергеевне. Учительница понимает, что те, кого она называла детьми, в кого вкладывала душу – настоящие чудовища. Чтобы спасти Лялю, ей остаётся одно – сказать, где ключ, и уйти, закрыв за собой дверь.
Володя торжествует, но Витёк не даёт ему взять ключ. Один за другим школьники покидают разгромленную квартиру, где они провели всю ночь. Их заботит, не сообщит ли Елена Сергеевна о случившемся в милицию. И только Ляля понимает главное. Она стучится в дверь ванной, где закрылась учительница, крича, что она победила – ребята не взяли ключ. Но раскаявшейся девочке отвечает страшная тишина…
Работа над картиной
• Фильм «Дорогая Елена Сергеевна» был снят за двадцать два дня.
• Эльдар Рязанов требовал от молодых актёров максимального соответствия образам пьесы Разумовской. К неповиновению и шалостям относился строго: порой в ребят, как вспоминала Н. Щукина, летели стулья.
• Наташа Щукина была единственной актрисой, чей возраст соответствовал возрасту героини-школьницы. Остальные «ученики» уже не раз снимались в кино.
• У картины было рабочее название «Последний экзамен». закрыть
Мелодрама «Карнавал», созданная Т. Лиозновой в 1981-м году, стала одной из кинолент, в которой вместе снимались И. Муравьёва и А. Абдулов. Ещё раз встретиться дальше
Мелодрама «Карнавал», созданная Т. Лиозновой в 1981-м году, стала одной из кинолент, в которой вместе снимались И. Муравьёва и А. Абдулов. Ещё раз встретиться на съёмочной площадке им было суждено четыре года спустя, во время работы над фильмом «Самая обаятельная и привлекательная». У самой же Татьяны Михайловны Лиозновой уже состоялись такие гениальные проекты, как сериал «Семнадцать мгновений весны» и к/ф «Три тополя на Плющихе».
Героиня И. Муравьёвой, признанной в 1982-м актрисой года, – провинциальная девчонка Нина Соломатина. Она мечтает стать артисткой. Конечно же, в Москве. В своём родном городе школьница посещала театральный кружок, куда записались только её подруги. Это удручало Вадима Артуровича, режиссёра. Даже на мужские роли в спектакле «Горе от ума» он вынужден был брать девушек. О настоящей карьере актрисы из них мечтала одна Нина.
Лиха беда начало
Окончив школу, непосредственная добрая девчонка приезжает в столицу. В первый же день она по наивности связывается с цыганами. Потом приходит по адресу, который оставил ей отец. С ним Нина познакомилась перед своим приездом в Москву. Раньше она его не видела: он бросил её с мамой (А. Румянцева) очень давно. Своим визитом девушка ошарашивает отцовскую супругу Жозефину Викторовну (К. Лучко), которая ни разу не слышала, что у мужа есть дочь.
Вступительные экзамены в вуз Нина проваливает: комиссия не смогла понять её говор. Соломатина решает не возвращаться домой, а работать и готовиться к поступлению через год. Отец снял ей квартиру, и теперь Нине есть куда пригласить друзей. Она знакомится со студентом режиссёрского факультета, Никитой (А. Абдулов), и влюбляется в него.
Отец Нины с женой и сыном переселяется из комнаты в коммуналке в отдельную квартиру. К самой же Нине неожиданно является квартирная хозяйка (В. Титова). Оказывается, Михаил Соломатин ничего за аренду ей не платил. Нина остаётся заложницей, которой грозят судом. Девушку выручают цыганка, благодарная за то, что Нина давала ей возможность переночевать: её сынишка принёс свирепой хозяйке деньги. Она позволяет Соломатиной уйти. Теперь провинциалка становится бездомной, но даже в этой отчаянной ситуации не перестаёт готовиться к поступлению и работать над собой.
Она и разочарована, и готова бороться. Издалека Москва казалась такой радужной и карнавальной! Но теперь всё пошло совсем не так, как мечталось. Самое горькое – то, что Никите она больше не нужна. Внутреннее состояние Нины передаёт ставшая легендарной песня «Позвони мне, позвони!» Девушке приходится работать костюмершей, сторожем, дворником. Она знакомится с разными людьми. Кто-то принимает её, кто-то отвергает. Вернувшись, наконец, домой, девушка говорит маме, что прошла за это время столько испытаний, что не пропадёт теперь нигде.
Интересные факты
• В фильме «Карнавал» песню «Позвони мне, позвони» исполняет Жанна Рождественская. В 1983-м году фирма «Мелодия» выпустила этот шлягер на гибкой пластинке в исполнении самой Ирины Муравьёвой.
• По сценарию Нине Соломатиной – 18 лет. И. Муравьёвой к началу съёмок исполнилось 32 года.
• Город Оханск действительно существует. Он расположен в Пермском крае. Но виды родного города Соломатиной снимались в Калуге. закрыть
Сказочный фильм «Варвара-краса - длинная коса» создан по мотивам одной из баллад русского поэта Василия Андреевича Жуковского. Лента собрала созвездие дальше
Сказочный фильм «Варвара-краса - длинная коса» создан по мотивам одной из баллад русского поэта Василия Андреевича Жуковского. Лента собрала созвездие мастеров кино.
Трусливый царь Еремей пообещал морскому владыке отдать то, чего дома не знает. А во дворце-то наследник родился, жаль его отдавать! И послал Еремей вместо царевича в подводное царство Андрея, сына рыбацкого. Много напастей приготовил ему сам морской царь и служащая ему темная сила. Да не побоялся Андрей-рыбацкий сын ни злого волшебства, ни самого Чуда-Юда. Полюбила Андрея и помогла ему спастись дочь водяного - прекрасная Варвара-краса, длинная коса. закрыть
«Китайскiй сервизъ» - комедия Виталия Москаленко, посвященная карточным шулерам. Время действия картины - начало двадцатого столетия, «площадка» - богатый дальше
«Китайскiй сервизъ» - комедия Виталия Москаленко, посвященная карточным шулерам. Время действия картины - начало двадцатого столетия, «площадка» - богатый пароход «Святитель Николай». Мошенники попытаются обыграть в покер Фрола Сатановского (Владимир Меньшов), богатейшего купца Российской империи. Но кто шулер? Правительственный инспектор граф Строганов (Олег Янковский), нефтяной магнат Максуд Хундамов (Александр Резалин), скотопромышленник Коля Сидихин (Сергей Безруков) или певица Волошина (Анна Самохина)?
Только знаменитый сыщик Мышко (Сергей Никоненко), тайно путешествующий на пароходе, сможет найти злоумышленника. закрыть
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора дальше
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора и писателя Бориса Акунина.
«Азазель» - первая киноистория о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Волею случая он оказывается вовлеченным в расследование загадочного самоубийства. По мере раскрытия преступления, он обнаруживает неожиданные для следствия факты — в деле замешаны видные государственные деятели из разных стран... закрыть
Множество приключений ожидает друзей, ищущих сокровища старого Моргана, а когда к ним присоединяется красавица Королева племени инков, отношения внутри дальше
Множество приключений ожидает друзей, ищущих сокровища старого Моргана, а когда к ним присоединяется красавица Королева племени инков, отношения внутри любовного четырехугольника становятся и вовсе запутанными… закрыть
Две женщины - Татьяна, которой уже за сорок, и её мать Софья Ивановна живут вместе уединенной жизнью. Софья Ивановна давно больна и не может ходить, Татьяна дальше
Две женщины - Татьяна, которой уже за сорок, и её мать Софья Ивановна живут вместе уединенной жизнью. Софья Ивановна давно больна и не может ходить, Татьяна все время отдает работе и уходу за матерью. Софья Ивановна винит себя в том, что дочь не смогла устроить свою личную жизнь из-за неё. Татьяна, желая успокоить мать и доказать, что у неё есть мужчина и взрослая дочь, нанимает знакомую молодую продавщицу Дину сыграть роль внучки для Софьи Ивановны. Кажется, спектакль удался, но к ним приходит незнакомый мужчина, который ошибся адресом, и кажется тоже не прочь поучаствовать в спектакле, в качестве жениха Татьяны...
Главные роли в фильме "Приходи на меня посмотреть" исполнили Олег Янковский ("Царь") и Ирина Купченко ("Старые клячи"). закрыть
"Ловушка для одинокого мужчины" — интерпретация вечной темы мошенничества режиссёром Алексеем Кореневым. У Даниэля, главного героя картины, пропала жена. дальше
"Ловушка для одинокого мужчины" — интерпретация вечной темы мошенничества режиссёром Алексеем Кореневым. У Даниэля, главного героя картины, пропала жена. Не придумав ничего лучше, он обратился в полицию. Но прежде чем стражи порядка успели что–либо предпринять, появился местный кюре и привёл "заблудшую овечку" несчастному супругу. Вот только ничего общего с женой Даниэля у женщины не оказалось, и тот заявил, что видит самозванку первый раз в жизни...
В фильме принимали участие актёры Юрий Яковлев, Иннокентий Смоктуновский, Николай Караченцов, Вениамин Смехов. закрыть
«Дон Сезар де Базан» — двухсерийный отечественный комедийный мюзикл, вторая экранизация (первая кинокартина Иосифа Шапиро появилась в 1957 году) одноимённой дальше
«Дон Сезар де Базан» — двухсерийный отечественный комедийный мюзикл, вторая экранизация (первая кинокартина Иосифа Шапиро появилась в 1957 году) одноимённой оперы известного французского композитора Жюля Массне (либретто Ф. Дюмануара и Д. Эннери).
XVII век. Испания. Обаятельная уличная танцовщица, цыганка Маританна, пленила сердце самого короля Испании. Но безродной особе не место рядом с Карлом II. Тогда остроумный министр придумывает хитрый план - предлагает Маританне приобрести титул. Только для этого ей необходимо выйти замуж за приговоренного к смертной казни, обедневшего дворянина дона Сезара де Базана... закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...