"Фараоны" - малоизвестный фильм, снятый в 1964
году
режиссером Исаак Шмарук
в жанрах
Комедии
, Фильмы-спектакли.
В этом списке собрано
69 фильмов,
похожих на "Фараоны" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Фараоны", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только дальше
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только в лицо") в фильме "Деловые люди".Фильмы поставлены по новеллам знаменитого американского писателя О'Генри: "Дороги, которые мы выбираем", "Родственные души", "Вождь краснокожих". На долю последней новеллы выпала, пожалуй, наибольшая популярность - столь уморительны оказались злоключения двух незадачливых похитителей юного сорванца. закрыть
Он живет по правилам рыцарства и чести, которые идут вразрез со временем, но соответствуют представлениям нашего героя о правильной жизненной позиции. дальше
Он живет по правилам рыцарства и чести, которые идут вразрез со временем, но соответствуют представлениям нашего героя о правильной жизненной позиции. За такой характер заведующего родильным домом называют Дон Кихотом. Врач вырастил детей, которые под стать ему, они идут той же дорогой, которая для людей с их принципами оказывается порой слишком тернистой.
В фильм "Дети Дон-Кихота" снимались: Анатолий Папанов, Наталья Фатеева, Владимир Коренев, Лев Прыгунов. закрыть
Две женщины - Татьяна, которой уже за сорок, и её мать Софья Ивановна живут вместе уединенной жизнью. Софья Ивановна давно больна и не может ходить, Татьяна дальше
Две женщины - Татьяна, которой уже за сорок, и её мать Софья Ивановна живут вместе уединенной жизнью. Софья Ивановна давно больна и не может ходить, Татьяна все время отдает работе и уходу за матерью. Софья Ивановна винит себя в том, что дочь не смогла устроить свою личную жизнь из-за неё. Татьяна, желая успокоить мать и доказать, что у неё есть мужчина и взрослая дочь, нанимает знакомую молодую продавщицу Дину сыграть роль внучки для Софьи Ивановны. Кажется, спектакль удался, но к ним приходит незнакомый мужчина, который ошибся адресом, и кажется тоже не прочь поучаствовать в спектакле, в качестве жениха Татьяны...
Главные роли в фильме "Приходи на меня посмотреть" исполнили Олег Янковский ("Царь") и Ирина Купченко ("Старые клячи"). закрыть
Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по дальше
Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по мотивам одноименной пьесы писателя Валентина Азерникова.
В семье молодой супружеской пары Лиды и Игоря пополнение. Теперь, когда родился ребенок, они рассчитывают переехать к бабушке (маме Лиды) и заодно воспользоваться ее помощью. Но оказывается Галина Аркадьевна не готова на эту роль, и тогда семейство принимает решение разменять квартиру и жить по отдельности. Но вскоре все меняется – неожиданно для всех Галина Аркадьевна сама становится невесткой….. закрыть
Фильм «Женя Женечка и Катюша» - советская мелодрама 1967 года, основанная на событиях Великой Отечественной войны. В кинокартине «Женя Женечка и Катюша» дальше
Фильм «Женя Женечка и Катюша» - советская мелодрама 1967 года, основанная на событиях Великой Отечественной войны. В кинокартине «Женя Женечка и Катюша» свою последнюю роль съиграл актер Марк Бернес.
Женя Колышкин (Олег Даль) — молодой девятнадцатилетний паренек, солдат русской армии. Он выходец из интеллигентной семьи — начитан, образован, добр и честен. Но всякий раз с ним случаются разные нелепые ситуации (то с намыленными глазами за ходит в женскую умывальню, то случайно заходит к немцам на новый год, то во время боя на него сваливается ящик...) Солдаты над ним подшучивают, но в тоже время оберегают его, потому что Женя светлый и чистый человек... закрыть
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на дальше
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на своих крылатых машинах отправлялись в бой.
«Поющая эскадрилья» борется с врагом за небо Украины. Возглавляет ее легендарный человек — капитан Титаренко. За любовь к музыке все зовут его Маэстро. Но первым делом нужно победить врага, нарушившего покой родной земли, и вчерашние школьники рвут штурвал на себя. В фильме «В бой идут одни старики» актер Леонид Быков исполнил свою давнюю мечту — попробовал себя в роли летчика (в училище будущую звезду советского кинематографа не взяли из-за маленького роста). закрыть
В 1978 году появилась идея сделать фильм советско-финского производства в рамках культурной кооперации. Драматургическим материалом для совместной ленты дальше
В 1978 году появилась идея сделать фильм советско-финского производства в рамках культурной кооперации. Драматургическим материалом для совместной ленты финны выбрали старую пьесу своего классика Майю Лассила «Ихалайнен идет за спичками», написанную в 1910 году. Там рассказывается о том, как в одном доме закончились спички, и хозяйка послала мужа одолжить коробку на соседнем хуторе. По пути к мельнику Хювяринену герой Евгения Леонова Анти Ихалайнен повстречал приятеля Юсси Ватанена, и тот попросил сосватать заодно дочку мельника. Выручив товарища, Анти после сватовства забыл о спичках и отправился с женихом в город покупать подарки невесте. Конечно, им было что отметить, и они отлично провели время за бутылкой. А дальше начались настоящие приключения...
Создание картины
Режиссером комедии на «Мосфильме» видели Георгия Данелию, но он собирался снимать «Осенний марафон» и потому отказался от приглашения. Тогда постановку предложили Леониду Гайдаю, который после неудачи с предыдущей картиной переживал депрессию и не упустил случая реабилитироваться за «Инкогнито из Петербурга». По договору с финнами, над картиной должны были работать два режиссера – наш и финский. Так соавтором Гайдая стал гендиректор «Суоми-Филм» Ристо Орко. Поровну должны были поделить и актеров, но наших в итоге оказалось больше.
Любопытные факты
• Самый большой гонорар среди актеров получил Евгений Леонов – 3 725 рублей (больше был только у режиссера-постановщика – 4 800 рублей). Следующая по величине сумма полагалась Вячеславу Невинному – 2 130 рублей. Георгию Вицину положили 1 525, Галине Польских – 1 250, Сергею Филиппову – 966, Нине Гребешковой – 764, Леониду Куравлеву – 575, Михаилу Пуговкину – 287 рублей.
• Финский вариант комедии был длиннее советского. Но не из-за растянутости речи и неспешного темперамента финнов. Причина в том, что из нашей версии были вырезаны сцены, в которых чиновники узрели не соответствие советскому образу жизни. В частности, сократили примирение героя с женой в бане, сочтя эпизод излишне эротическим. А в первоначальном сценарии бани не было вовсе – ее внесли в повестку дня финны (какой же финн не любит погреться в сауне!).
• Эксцентричную комедию «За спичками» зрителям представили в 1980 году. Премьера в Хельсинки состоялась в лучшем кинотеатре страны «Ритц», а исполнителя роли финского крестьянина Евгения Леонова после успеха картины приняли почетным членом в Театральное общество Финляндии.
• Картина понравилась не всем, но посмотрели ее в Советском Союзе 35 миллионов человек. закрыть
События фильма Э. Рязанова «Гараж» происходят в 70-х годах в Советском Союзе. В неком институте работники создали гаражный кооператив, но когда пришло дальше
События фильма Э. Рязанова «Гараж» происходят в 70-х годах в Советском Союзе. В неком институте работники создали гаражный кооператив, но когда пришло время распределять гаражи, то возникла небольшая проблема – рядом с ними будет строиться дорога, и поэтому четыре гаража придется снести. А значит, из кооператива нужно исключить четырёх человек.
Правление уже прикинуло, кто это будет, осталась формальность – утвердить решение на общем собрании. Казалось бы, с этим не должно возникнуть проблем в стране, где все выступают единогласно и не смеют перечить руководству. Но те четыре пайщика, которые должны лишиться своих гаражей, взбунтовались против намерений правления. Их поддержала Елена Малаева (Лилия Ахеджакова). Она против того, чтобы ценных сотрудников института лишали привилегии в виде гаража. Это несправедливо. Малаева, как истинный бунтарь, заперла комнату, где проходило собрание, а ключ спрятала. Теперь у руководства есть один выход: принять такое решение, которое устроит всех.
До ссоры, до хрипоты, до драки
Начинается обсуждение каждого члена кооператива – выясняют, у кого меньше заслуг, кому не так уж нужен гараж и, соответственно, кого можно исключить. В процессе дебатов выясняются пикантные подробности. Оказывается, среди пайщиков есть «блатные»: не работники института, которые тоже претендуют на гаражи. Это – директор рынка Кушакова и сын профессора Милосердова. Присутствующие требуют исключить их немедленно, но правление заступается за изгоев. Да и сами «блатные» убеждают всех в своей правоте. Например, благодаря Милосердову все согласования по строительству гаражей прошли очень быстро. А значит, он помог кооперативу. Директор рынка тоже уверена, что не такая уж она лишняя, как все думают: встает на работу с первыми петухами и много трудится, чтобы все присутствующие могли купить свежие продукты, которых не достать в магазинах.
«Тяните жребий, счастливый вы наш!»
В процессе обсуждения оказывается, что каждый член кооператива по-своему ценен для общества. Но кого-то все же нужно исключать. Поэтому не имеющих отношения к институту граждан всё же вычёркивают. Внезапно оказывается, что машину Аникеевой (члена правления) угнали. Претендовать на гараж она больше не может: по уставу членом кооператива может быть только владелец автомобиля.
Остается исключить еще одного пайщика. Присутствующие решают тянуть жребий. Он выпадает начальнику отдела насекомых, который смотрит на коллег растерянными глазами: пропустив всё собрание, он мирно выспался на макете бегемота… закрыть
Кинофильм «Кукушка» Александра Рогожкина (комедия «Особенности национальной охоты») - это история взаимодействия трех совершенно разных людей, враждующих дальше
Кинофильм «Кукушка» Александра Рогожкина (комедия «Особенности национальной охоты») - это история взаимодействия трех совершенно разных людей, враждующих культур. Несмотря на разный менталитет и сложившиеся обстоятельства, главные герои фильма находят между собой понимание.
Конец Второй Мировой войны. До выхода Финляндии из войны осталось несколько дней. Где-то на затерянном хуторке встретились два беглеца, чудом оставшиеся в живых — финский снайпер-смертник Вейко и капитан Советской армии Иван. Двух солдат враждующих армий приютила женщина Анни, не говорившая ни по-русски, ни по-фински... закрыть
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из дальше
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из российской столицы после не очень удачного дельца. Авантюрист перешел дорогу самому светлейшему князю Потемкину, из-за чего ему нужно было срочно исчезнуть.
К сожалению, настоящих магических способностей у графа Калиостро не было, поэтому он заезжает к своему давнему поклоннику и щедрому клиенту с целью схорониться на время. Но задерживаться надолго он не может, поэтому, уговорив помещика отпустить с ним красавицу дочку Машеньку (Елена Валюшкина), он опять снимается с места.
Следующая остановка афериста – гостиница, где Джузеппе Калиостро пускает в ход все свои чары, пытаясь соблазнить неприступную Марию. Здесь его находит Алексей Федяшев (Александр Михайлов) – дворянин, влюбленный в парковую статую. Узнав, что граф имеет особые способности, Алеша умоляет его превратить бездушный мрамор в девушку.
Доброе дело
Граф, прекрасно понимая, что разочарует юношу, сначала отказывается от заказа, но, видя Машины умоляющие глаза, соглашается съездить к помещику, посмотреть на статую.
Пока Калиостро делал магические пассы вокруг статуи, Алеша успел влюбиться в Машеньку. Это, конечно, не остановило попыток графа добиться расположения девушки, но сделать это, не зная формулу любви, не так-то просто, особенно, если девушка смотрит только на молодого помещика.
Тетушка Алексея Федосья Ивановна (Татьяна Пельтцер) нацеливает племянника на то, чтобы не оставлял попыток окончательно завоевать сердце спутницы мага. В результате множества недоразумений соперники вызывают друг друга на дуэль, которая по счастливому стечению обстоятельств оканчивается благополучно.
Преследователи графа обнаруживают себя в соседнем селении. Граф, понимая, что он проиграл, бросает Машу, собирает всех своих слуг и срочно уезжает из поместья. Но погоня эта рано или поздно закончится. А вот формулу любви графу вряд ли удастся найти, если он так и не заметил глаз преданной помощницы Лоренцы (Елена Аминова), смотревшей на него бесконечным обожанием и нежностью.
Интерпретация оригинала
Фильм снят по произведению Алексея Толстого, имеющему совершенно иную атмосферу. Если картину Марка Захарова можно назвать комедией положений, то первоисточник – мистической повестью. Отличия между адаптацией и оригиналом заключаются не только в атмосфере. Григорий Горин изменил концовку и некоторые очень важные детали, из-за чего сценарий стал вполне самостоятельным произведением. закрыть
Комедия Анатолия Граника «Максим Перепелица» – классика советского кино об очень хвастливом парне, которого отправили в армию в надежде, что там из него дальше
Комедия Анатолия Граника «Максим Перепелица» – классика советского кино об очень хвастливом парне, которого отправили в армию в надежде, что там из него сделают настоящего мужчину. Комедия снята по повести И. Стаднюка о веселых буднях молодого солдата на службе.
На первый взгляд, все в жизни Максима (Леонид Быков) замечательно: он в почете у сельских пацанов, его любит первая красавица на деревне Маруся (Людмила Сосюра). Но вся эта идиллическая картинка рассыпается, когда хуторяне всем селом собираются и решают не пускать этого непутевого весельчака и пустомелю в армию: мол, это почетная обязанность, а Максим этой чести не достоин. Последней каплей в терпении жителей деревни стала проделка с бабкой Явдохой (Нина Тамарова), у которой он украл цветы, а потом наплел небылиц с три короба, из-за чего предприимчивая женщина понесла большие убытки.
Шанс для озорника
Отвод от службы в армии для парня, живущего на излете первого послевоенного десятилетия, – это позорное клеймо на всю жизнь, поэтому Максим слезно умоляет односельчан отпустить в армию, откуда он обещает присылать только хорошие новости.
Но озорная натура Максима Перепелицы не знает покоя и на службе. Уже на приемно-распределительном пункте он показывает свой истинный характер, разыграв из себя бывалого служивого. Обман сослуживцев еще сыграет с ним злую шутку, потому что в армии нет места для пустозвонства – здесь придется делать то, что требуют, отказавшись от привычных проделок.
Вместе с Максимом в одну роту попадает и его односельчанин Степан Левада (Василий Фущич), который не даст спуску другу, но и не бросит его в беде, куда обязательно приведет привычка Максима отлынивать от работы. Однажды оба парня попадают на страницы газеты, которую редакция отправляет без их ведома домой. И если одному это было на руку, то другой опозорился на все село.
После разгромной статьи Максиму придется приложить втрое больше сил, чтобы вернуть расположение односельчан и не получить от любимой гарбуз, означающий отставку.
Путёвка в большое кино
Фильм «Максим Перепелица» стал дебютом для Лидии Шукшиной и первой крупной ролью для Кирилла Лаврова, в нем впервые был продемонстрирован теперь уже легендарный АК-47 и впервые же прозвучала «Солдатская песня», чьи слова «Прощай, труба зовет» позже знали все солдаты-срочники Советской, а потом и Российской амии. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а имя Максима Перепелицы нарицательным. закрыть
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных дальше
Провинциалка Катя приезжает в Москву и устраивается работать на завод. Поддавшись уговорам подруги-авантюристки, она выдаёт себя за дочь семьи коренных москвичей — во время отпуска состоятельных родственников пользуется их квартирой. На красивую девушку обращает внимание телеоператор Рудольф — ему нужен выгодный брак. Когда становится известно об обмане, влюблённой Кате приходится вдвойне тяжело. Рудольф бросает и её, и своего будущего ребёнка...
Проходит двадцать лет. Героиня фильма «Москва слезам не верит», получившая высшее образование и вырастившая дочь Александру, становится директором крупной фабрики. Снимать передачу о женщине-руководителе приезжает оператор из «Останкино». Катерина узнаёт его с первого взгляда... закрыть
Главный герой этой лирической комедии, простой мужик Вася Кузякин, живёт в обычной советской деревеньке. Звёзд с неба не хватает, любит жену, воспитывает дальше
Главный герой этой лирической комедии, простой мужик Вася Кузякин, живёт в обычной советской деревеньке. Звёзд с неба не хватает, любит жену, воспитывает детей, ещё и хобби имеет — страстно любит голубей и всё, что с ними связано.
Однажды после полученной в родном леспромхозе травмы героя картины «Любовь и голуби» направляют подлечиться в санаторий. Никто и подумать не мог, что в результате этой поездки приключится с Василием любовь — как известно, штука опасная. Одинокая интеллигентная городская дама очаровывает простого деревенского мужика, и тот, недолго думая, решает уйти из семьи. закрыть
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по дальше
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по сценарию известного писателя и драматурга – один из любимых фильмов советских кинозрителей. Снятый в начале 80-х годов ХХ столетия, он не утратил своей прелести и актуальности за более чем тридцать лет проката.
С «прицелом» на выигрыш
В небольшом фабричном городке, где основное население – женщины-ткачихи, не мудрено остаться одинокой. Активистка и просто мудрая не по годам женщина, Вера Голубева (Наталья Гундарева), понимает это не хуже других, но не желает смириться с таким положением дел. Она считает, что её сотрудницы и соседки по общежитию имеют право на личное счастье, поэтому записалась в добровольные свахи. Совершенно бескорыстно и целенаправленно, тратя на это занятие массу своего свободного времени, Вера даёт брачные объявления в газеты и ищет женихов для своих подопечных по всему Советскому Союзу.
Ей удалось устроить несколько браков и останавливаться на достигнутом, она не собирается. Это ничего, что жених Нины (Елена Драпеко) – Вартан (Фрунзик Мкртчян) решил вернуться к жене, а Ира Санько (Елена Майорова) вместо благодарности за найденного ей подходящего кандидата в мужья, отругала Веру за сданное в химчистку парадное платье: просто мелочи жизни! Они не затмят радости от того, что усилия Веры не проходят даром: её «девочки» выходят замуж и находят своё счастье. Свадьбы становятся всё более частым событием в их общежитии.
И то, что новый комендант Виктор Петрович Фролов (Александр Михайлов), «старый морской волк», считает хлопоты Веры сводничеством, а с ней частенько спорит по этому поводу – тоже не самая большая беда. Если понадобится, Вера и для этого «Пирата» найдёт подходящую невесту, которая будет лучше сбежавшей от него жены. А сейчас не стоит обращать внимания на его недовольство: нужно успеть пристроить скромницу Машу (Татьяна Божок), которая так чудесно поёт, помочь уладить историю с незапланированным ребёнком и умиротворить воспитателя Ларису Евгеньевну (Тамара Сёмина), которая тоже совсем одна…
Успех проекта
Кинолента «Одиноким предоставляется общежитие» – мастерски исполненный проект с достойным актёрским составом, интересными изобразительными средствами и великолепным саундтреком от Евгения Доги. Она получила призы «За лучшую комедию» и «За лучшую режиссуру» на XVII Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а на Всесоюзном конкурсе сценариев 1982 года – премию «За лучший сценарий». Актриса Наталья Гундарева выбрана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». закрыть
Старик ловил в море рыбу, и поймал говорящую, которая попросила ее отпустить. Изумившись, старик задел корзину с уже пойманной рыбой и та свалилась в дальше
Старик ловил в море рыбу, и поймал говорящую, которая попросила ее отпустить. Изумившись, старик задел корзину с уже пойманной рыбой и та свалилась в море. Отпустив рыбу, и вернувшись на берег, главный герой понял, что есть ему с женой будет нечего, и вздыхает «Ээх!». Из неоткуда появляется странное существо, которое называет себя добрым волшебником Ээхом и предлагает помочь. Он дарит рыбаку столик, по которому стоит только постучать, и сразу появится еда.
Мультфильм «Ух ты говорящая рыба» был снят по мотивам сказки «Говорящая рыбка» Робертом Саакянцем, который был и режиссером, и сценаристом, и художником этого мультфильма. закрыть
Фильм-классика по повести «Собачье сердце» отечественного писателя Михаила Булгакова о невероятном превращении собаки в человека.
Однажды морозным дальше
Фильм-классика по повести «Собачье сердце» отечественного писателя Михаила Булгакова о невероятном превращении собаки в человека.
Однажды морозным вечером уважаемый профессор Преображенский встретил на улице бездомную дворняжку, которая откликалась на совершенно типичную кличку Шарик. Профессору приходит в голову дерзкая мысль провести операцию, в результате которой появится совершенно новый человек. Преображенский с доктором Борменталем проводит неслыханный доселе эксперимент, увенчавшийся успехом – появлением «товарища» Полиграф Полиграфовича Шарикова. Однако новоявленный член общества соединял в себе причудливым образом порой весьма отталкивающие черты животного и человека. закрыть
Когда в одной и той же семье сосуществуют два разных мировоззрения, два совершено несовместимых подхода к жизни, то однажды неизбежно произойдет конфликт. дальше
Когда в одной и той же семье сосуществуют два разных мировоззрения, два совершено несовместимых подхода к жизни, то однажды неизбежно произойдет конфликт. В фильме "Шумный день" поводом для ссоры становится мебель, которой переполнена семейная квартира.
До этого дня мать и четверо детей обитали под одной крышей в доме на непримечательной московской улице, и казалось, что у них все в полном порядке...
Фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "В поисках радости". закрыть
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и дальше
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и одна девушка», «Дети Дон-Кихота») по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида. Фильм по праву принадлежит к классике отечественного кинематографа.
Годы Гражданской войны. В бывшем фотограф, в настоящем боец Красной армии Андрей Некрасов (Олег Янковский), получает задание – вместе с помощником Иваном Карякиным (Ролан Быков) с помощью старой кинокамеры снять с аэроплана укрепления белых на Перекопе... закрыть
Картина «Не может быть», снятая признанным мастером комедии Леонидом Гайдаем, пользовалась большим успехом: по количеству знаменитых актёров, задействованных дальше
Картина «Не может быть», снятая признанным мастером комедии Леонидом Гайдаем, пользовалась большим успехом: по количеству знаменитых актёров, задействованных в съёмках, фильм бьёт все рекорды. Лента включает в себя три киноновеллы, основанные на произведениях Михаила Зощенко. Комедийные пьесы и юмористические рассказы писателя наполнены едкой сатирой на обывательское мировосприятие провинциальных жителей. В сюжетах Зощенко отмечены явные отсылки к таким литературным классикам, как Гоголь, Лесков, и Салтыков-Щедрин.
Первая история
Это часть снята по комедийной пьесе «Преступление и наказание». Примечательно, что данное произведение уже пережило одну экранизацию в 1940 г. В центре сюжета – нечистый на руку заведующий магазином. Получив внезапный вызов в прокуратуру, он сразу же смекает, что разговор пойдёт о его нетрудовых доходах. К тому же выводу приходят его жена и шурин, мгновенно ударившиеся в панику. Пока герой находится в прокуратуре, они в спешном порядке распродают имущество, чтобы избежать конфискации. А для верности жена ещё и разводится с супругом, выйдя за соседа. В этот момент возвращается довольный «виновник торжества», которого вызывали всего-навсего как свидетеля.
Вторая новелла
Сюжет посвящён слишком далеко зашедшим любовным связям «на стороне». Говоря, что едет на работу, Анатоль отправляется к своей любовнице. Он, конечно же, не мог ожидать, что мир достаточно тесен, и судьба может свести в одном месте три пары любовников, среди которых окажется не только муж его любовницы, но и его собственная жена! Сев за стол переговоров, все шестеро пытаются найти разумный выход из сложившегося положения, но спор так ни к чему не приводит.
Последний сюжет
В этой части рассказывается о молодом человеке, который настолько торопился сделать брачное предложение, что, явившись на собственную свадьбу, не может узнать свою невесту. До сих пор они виделись лишь на улице, и он хорошо запомнил только её зимнюю одежду. Пытаясь не особо заметно выяснить, которая из женщин является его суженой, он доводит дело до анекдотического конфуза и принимает новобрачную за её маму.
В картине звучат замечательные песни, сочинённые Александром Зацепиным, который написал музыку к большинству картин Гайдая. закрыть
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные дальше
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные актёры Сергей Юрский, Владимир Куравлёв и Зиновий Гердт.
Действие разворачивается в 1930 году, спустя три года после событий «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер чудесным образом избежал смерти в результате покушения на него Кисы Воробьянинова. Герой объявляется в захолустном городишке Арбатов. Придя в местный исполком, Бендер в расчёте на лёгкие деньги заявляет, что он – сын лейтенанта Шмидта. Однако его затея чуть было не накрывается медным тазом, когда в исполкоме появляется ещё один такой же «сын» – мелкий жулик Шура Балаганов. Ничуть не растерявшись, Остап тут же устраивает слезливую сцену двух давно не видевшихся братьев.
Рассказав Балаганову о своей мечте уехать в Рио-де-Жанейро, Остап сетует, что для этого ему нужно найти богатого индивида, который после изящной обработки сам отдаст деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой». По счастливой случайности Шура как раз знает одного такого подпольного миллионера. Некто Корейко из Черноморска, скопивший десять миллионов на спекуляциях и хищениях, теперь работает на скромной должности, боясь тратой лишнего рубля привлечь к себе внимание.
Бенефис проходимцев
Вместе с Шурой герой отправляется в Черноморск в компании с шофёром Козлевичем, который любезно согласился предоставить свой раритетный автомобиль в качестве транспортного средства. На выезде из Арбатова к компании присоединяется спасающийся от гнева толпы пожилой проходимец Паниковский, чуть ранее также пожелавший представиться сыном лейтенанта Шмидта. Окрестив автомобиль «Антилопой Гну», находчивый Остап по пути представляет их экипаж как головную машину масштабного автопробега, что позволяет героям бесплатно получать еду, бензин и запчасти.
Прибыв в Черноморск, Остап начинает операцию по выманиванию у Корейко его денег, для чего предпринимает поэтапную психологическую атаку, имеющую целью вывести подпольного миллионера из равновесия и заставить его расстаться с деньгами.
Стилизация и цензура
Работая над созданием картины, Михаил Швейцер постарался максимально стилизовать происходящее на экране под эпоху, фигурирующую в романе. С этой целью он намеренно решил снимать на черно-белую плёнку, задействовал в фильме закадровую музыку, использовавшуюся когда-то при показе немых кинолент, добавил забавные элементы пантомимы.
Примечательно, что по требованию худсовета концовка фильма была переснята из-за идеологических соображений. По мнению рецензоров, в финале более явственно должны прослеживаться моральный крах и поражение Бендера при столкновении с неумолимой советской действительностью. закрыть
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» вышла в прокат в 1967 году. В ней описываются события, происходящие во время гражданской разрушительной войны. дальше
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» вышла в прокат в 1967 году. В ней описываются события, происходящие во время гражданской разрушительной войны. В небольшом украинском красивом селе постоянно меняется власть. У красного командира появляется отличная идея, как можно разобраться с хорошо вооруженной вражеской бандой.
Головокружительный сюжет киноленты
Красивая украинская деревня с милозвучным названием Малиновка уже устала от перипетий гражданской войны и постоянной смены власти. В ее непростой жизни грядет праздничное событие – свадьба деревенской красавицы Яринки с пастухом Андреем. Яринка – дочь женщины, которая была замужем за революционером, его еще в царские времена сослали в Сибирь. В это время на деревню совершает нападение банда, возглавляемая местным парнем Грицианом Таврическим. Грициан видит Яринку и пытается силой заставить ее выйти за него замуж, но ей удается вырваться и скрыться от него в лесу. Там ей попадаются на пути красные бойцы, которых послали туда в разведку. Она просит их о помощи. Назар Дума, являющийся командиром этого отряда, придумывает интересный план, который может помочь им победить противника, у которого значительно больше людей. Суть этого плана состоит в том, что девушка должна притвориться, что согласна выйти замуж за вражеского атамана.
На свадьбу приходит сам Назар, который притворяется белогвардейским офицером. По его плану, ребята из отряда захватят противников, когда они выпьют достаточное количество спиртного. Пока этого не произошло, он говорит прекрасные тосты, удивляет публику утонченными манерами и как бы нечаянно портит все пулеметы банды. Потом ситуация немного выходит из-под контроля: условный сигнал был подан позже, бандитский атаман начинает приставать к своей новоиспеченной жене и подозревать неладное. Назар один начинает драку с множеством противников, но ему помогает женский гарнизон, а позже и бойцы из его отряда.
Заканчивается фильм «Свадьба в Малиновке» благословением Ярины и Андрея Назаром, который оказался отцом девушки.
Интересные факты о фильме
В массовых сценах кинокартины «Свадьба в Малиновке» снимались жители настоящего села Малиновка, которое находится в Харьковской области. Для того чтобы исполнить веселый зажигательный танец в этом фильме, Михаилу Пуговкину пришлось разучивать его целых шесть недель. Эта киноработа Андрея Тутышкина была приурочена 50-летию Великой Октябрьской революции. закрыть
Герой романтической комедии «Живет такой парень» – простой механик-водитель Пашка Колокольников (в этом образе очень органичен Леонид Куравлёв). На Чуйском дальше
Герой романтической комедии «Живет такой парень» – простой механик-водитель Пашка Колокольников (в этом образе очень органичен Леонид Куравлёв). На Чуйском тракте 27-летний шофер работает в радость, а будни за баранком ему не в тягость. Потому что Пашка-Пирамидон, как называют его друзья, молод и влюбчив. Парень с открытой душой притягивает к себе хороших людей, потому что он сам хороший. Если надо кому подсобить, Колокольников с удовольствием подставит плечо. А то и жизнь за других отдаст.
Однажды на дороге вспыхнул бензовоз, и Пашка, не теряя ни секунды, сел в горящую кабину и «просто» отогнал бензовоз с дороги, чтобы не пострадали люди. Сам при этом даже не осознал, что мог в любой момент погибнуть. Как не понял и того, что совершил подвиг. Искренне удивился, когда к нему, обожженному, пришла в палату журналистка (Белла Ахмадулина). Уделил внимание робеющей перед героем девушке, по привычке попытался познакомиться. А о себе так ничего и не рассказал. Хвастаться Пашка не обучен.
Простые люди – косточка земли, считал автор фильма «Живет такой парень» (снят в 1964 году) Василий Шукшин. Сколько таких незаметных тружеников, как Пашка Колокольников, сделал героями своих рассказов и фильмов «народный» писатель и режиссер! И эти герои – наше духовное богатство. закрыть
– Что же мы стоим? – растерянно спрашивает у своего гостя моложавая эффектная хозяйка квартиры, с которой он не сводит глаз. – Поедемте спасать кошку!
Эта дальше
– Что же мы стоим? – растерянно спрашивает у своего гостя моложавая эффектная хозяйка квартиры, с которой он не сводит глаз. – Поедемте спасать кошку!
Эта пара – главные герои фильма «Служебный роман», Людмила Калугина и Анатолий Новосельцев. Они только что узнали, что дети Анатолия Ефремовича засунули кошку в водосточную трубу и тем самым чуть не сорвали самый важный разговор в жизни их отца. К Людмиле Прокофьевне он пришёл не просто так – у этих обаятельных людей возрастом под сорок уже давно созрело намерение быть вместе, но каждый боялся сделать первый шаг. Она – потому что обожглась однажды так сильно, что поставила на личной жизни крест и превратилась в «мымру», занудливую руководительницу учреждения. Он – потому что пережил предательство бывшей жены, да и за Калугиной вначале стал ухаживать только из карьерных соображений.
Действительно, какому мужчине захочется быть рядом с дамой, совершенно не заботящейся о своей внешности, категоричной, резкой и при этом очень умной? Такая видит насквозь все просчёты и недостатки, язвит и ставит на место. Но всё же, задумав приударить за «старухой», Новосельцев неожиданно для себя разглядел в ней живую трепетную душу. Ему захотелось, чтобы Людмила сбросила маску отчуждённости и заулыбалась своей чарующей улыбкой, которую мимоходом подарила только ему.
Уроки женственности
Сообразив, что выглядит очень непривлекательно, Калугина решила начать работать над собой и подошла к этому вопросу с присущей ей основательностью – вызвала тайком свою секретаршу Веру и поинтересовалась, что сейчас носят. Вера, оглядев начальницу, прикинула про себя, что такую фигуру вряд ли чем-то украсишь, но всё же прочла лекцию о моде, стиле, макияже и даже вызвалась научить Людмилу Прокофьевну женственной походке. Уединившись в актовом зале, женщины приступили к уроку, вызвав лёгкий шок у нечаянной свидетельницы этой сцены. А вскоре перемены в Калугиной заметили все – даже вечно унылая Ольга Рыжова, безнадёжно влюблённая в женатого сотрудника Самохвалова.
Признание
Именно Юрий Самохвалов посоветовал в свою пору Новосельцеву начать ухаживать за «мымрой» для продвижения по карьерной лестнице, но дружба двух мужчин кончилась, когда Анатолий дал советчику пощечину из-за его подлого поступка с Рыжовой. В отместку Самохвалов поспешил рассказать Людмиле Прокофьевне о том, как, когда и зачем её любезный Анатолий Ефремович впервые решил к ней «подкатить». Потрясённая Калугина подписывает приказ о назначении Новосельцева начальником отдела, снимает с себя украшения, проклинает новое кокетливое платье и готовится снова превратиться в «мымру». Но Анатолий Ефремович в ответ на упреки директрисы признаётся, что успел полюбить её всей душой и никакого назначения ему уже не нужно… закрыть
Комедийный фильм по роману Евгения Петрова и Ильи Ильфа о похождениях эксцентричного дуэта — бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова дальше
Комедийный фильм по роману Евгения Петрова и Ильи Ильфа о похождениях эксцентричного дуэта — бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова и авантюриста Остапа Бендера, занятых поисками сокровищ, которые спрятаны в одном из стульев.
Гарнитур некогда принадлежал ныне покойной теще Воробьянинова. Поскольку теперь стулья оказались разделены между разными владельцами, отыскать нужный будет непросто. Вместе с Остапом незадачливый наследник отправляется по следам каждого предмета мебели. За этой парой неотступно следует отец Федор, священник, случайно узнавший о спрятанных в стульях ценностях и вознамерившийся забрать их себе. закрыть
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
В 1980 году мир увел комедийную картину «Боги, наверное, сошли с ума». Режиссерской работой и сценарием фильма занимался Джеми Эйс.
В фильме «Боги дальше
В 1980 году мир увел комедийную картину «Боги, наверное, сошли с ума». Режиссерской работой и сценарием фильма занимался Джеми Эйс.
В фильме «Боги наверное сошли с ума» сразу разыгрываются три сюжетные линии, которые в последствии переплетутся.
Сюжет
Начинается занимательная история с рассказа о диком племени бушменов, живущих в глубинке саваны. Воин племени по имени Ки находит странный объект, приведший жителей селения в недоумение и восторг. Этим объектом оказалась пустая бутылка из-под колы. Ки, увидев желание всех без исключения завладеть предметов и разгорающийся скандал, принял единственное правильное решение – унести зло подальше.
В это же время в забитый поселок прибывает преподавательница Кейт. На встречу нового преподавателя отправляют зоолога Эндрю Стейна. Неповоротливый и сильно стесняющийся учёный все время попадает в причудливые ситуации из-за ломающейся машины, но, пройдя ряд испытаний, довозит Томпсон к месту назначения. Ки в нелегком походе, сталкивается с учительницей и ученным. Обнаружив ранее невиданных людей с белой кожей, герой воспринимает их за богов и пробует возвратить им дар, но затея не увенчалась успехом. Расставшись с необычными существами, Ки добирается до цивилизации. Попадает герой в полицию из-за убийства деревенской козы, и только экстренное вмешательство Эндрю спасает его.
Параллельно в киноленте «Боги наверное сошли с ума» развивается и третья сюжетная линия. В стране, расположенной по соседству, происходит неудачная попытка переворота. Дети и сама Томпсон становятся заложниками смутьянов.
Мнение о фильме
Мнение о фильме не однозначное, однако большинство зрителей по достоинству оценили картину, о чем свидетельствуют положительные отзывы. закрыть
Трагикомедийный фильм «Жизнь как чудо» (Zivot je cudo / Life Is a Miracle) известного сербского режиссера Эмира Кустурицы. Кинофильм «Жизнь как чудо» дальше
Трагикомедийный фильм «Жизнь как чудо» (Zivot je cudo / Life Is a Miracle) известного сербского режиссера Эмира Кустурицы. Кинофильм «Жизнь как чудо» получил премию французской киноакадемии «Сезар», американскую кинопремию «Золотой глобус».
Лука Джурич (Славко Штимац) — инженер- железнодорожник, строящий тоннель. Ядранка Джурич (Весна Тривалич) — оперная певица с причудами. Милош Джурич (Вук Костич) — сын- футболист, мечтающий играть в столичной футбольной команде. Каждый из членов этой семьи живет своей жизнью. Начинается война...
Кинокартина «Черная кошка, белый кот» - комедия безумия и абсурда, снятая в неповторимом стиле, присущем только одному человеку на планете – легендарному дальше
Кинокартина «Черная кошка, белый кот» - комедия безумия и абсурда, снятая в неповторимом стиле, присущем только одному человеку на планете – легендарному Эмиру Кустурице. Вышедшая в 1998 году после таких трагичных картин режиссера, как «Подполье» и «Время цыган», эта по-настоящему жизнерадостная комедия стала новым этапом в творчестве режиссера.
Белое и черное
В фильме Black cat, white cat история вертится вокруг двух цыганских семей. Одна из них имеет хорошую репутацию, ее члены живут правильно и законно. Второе семейство – ода беззаконию, здесь занимаются и воровством, и обманом, и мошенничеством. И вот цыганский барон из «плохой семьи» загорается идеей женить сына на дочери своего успешного и богатого антипода. Но он не знает, что каждый из суженых уже нашел свою истинную любовь. Как им удастся избежать несчастливого замужества? Какие испытания встретятся на их пути к счастью? Все их приключения поданы на фоне разудалых цыганских характеров, удивительно достоверно переданных великим режиссером.
Югославский колорит
Кинолента «Черная кошка, белый кот» выдержана в удивительно сочной, праздничной, насыщенной атмосфере. Этот фантазийный фарс никого не оставит равнодушным, здесь бурлят нешуточные страсти, закипает кровь и взрываются характеры. Множество качественных шуток, умеренная доза черного юмора и пошлости, замечательный музыкальный ряд – Кустурица достигает совершенства, казалось бы, без каких-либо усилий. закрыть
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся дальше
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся с суровыми реалиями советской жизни начала сороковых. Юрий Кара снимал картину «Завтра была война» в период своего обучения во ВГИКе, и она стала дипломной работой режиссёра. Созданная в 1987 году, лента была мастерски стилизована под визуальный ряд кинокартин тридцатых годов и мгновенно принесла известность начинающему кинематографисту. Впоследствии им были сняты такие фильмы, как «Мастер и Маргарита», «Воры в законе» и «Королёв».
«Штампы» и душа
Сюжет концентрируется на коллективе старшеклассников, которые, готовясь вступить во взрослую жизнь, постигают себя и окружающий мир, учатся взаимопониманию и переживают первый опыт любви. В центре повествования решительная Иска Полякова, староста 9 «Б» класса, мать которой – образцовый партработник. Воспитанная в соответствии с духом времени, Искра – убеждённая комсомолка, уверенная в истинности своих убеждений и свято верящая в социалистические идеалы. Когда она обсуждает со своей подругой Викой творчество Есенина, то, хоть и признаёт, что стихи ей нравятся, девушка утверждает, что Есенин – упаднический поэт, потому что так её учили. Дав Искре книгу со стихами, Вика пытается донести до одноклассницы, что в первую очередь следует доверять своим чувством, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Проходят дни, Искра знакомится с отцом Вики, известным авиаконструктором Люберецким, начинает смотреть по-другому на привычные вещи, обращается с важными для себя вопросами к маме, стараясь отыскать ориентиры долга и справедливости, понять самое себя.
Трагический произвол
Внезапно привычное течение школьной жизни прерывается арестом конструктора Люберецкого, которого обвиняют во вредительстве. Для Искры это стало серьёзным жизненным ударом. С одной стороны, она как староста и комсомолка, воспитанная преданными партийному делу родителями, должна поддержать решение властей и осудить предателя. С другой стороны, дружба с Викой, личное знакомство с авиаконструктором и чувство справедливости заставляют её усомниться в правильности ареста. Вику Люберецкую вызывают к завучу и требуют от неё на завтрашней линейке признать отца предателем и «врагом народа». После того, как Вика отказывается, завуч даёт поручение Искре как старосте организовать собрание и исключить подругу из комсомола. Оказавшись перед тяжёлым выбором, героиня заявляет, что не может пойти на такое и от переизбытка чувств падает в обморок прямо в кабинете завуча.
Но самое тяжкое испытание впереди. Вика понимает, что дочери врага народа не место в комсомоле и скоро придуманная взрослыми адская машина лишит её того, чем она дорожит. Юная девушка решает уйти из жизни до того, как её объявят изгоем, и трогательно прощается с влюблённым в неё одноклассником. На похоронах Вики любящая её Искра читает, давясь рыданиями, стихи Есенина, а вскоре выясняется, что отца погибшей девочки арестовали по ошибке. Люберецкий возвращается в пустой дом… закрыть
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, дальше
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, то в первые же каникулы едет к ней в деревню. Женщина всеми силами пытается сблизиться с дочерью.
Таня, познакомившись здесь со многими интересными людьми, переживает много нового, что заставляет её всерьёз задуматься. Она даже успевает влюбиться в председателя колхоза Сергея Ивановича, человека чрезвычайно доброго и чуткого. Но тот настойчиво даёт понять девушке, что её чувства – это лишь детское увлечение. Покидая деревню, Таня уже заранее знает, что вернётся сюда… закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...