"Сказки русского леса" - достаточно популярный фильм, снятый в 1966
году
режиссером Юрий Сааков
в жанрах
Комедии
, Музыкальные.
В этом списке собрано
69 фильмов,
похожих на "Сказки русского леса" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Сказки русского леса", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Перед вами – увлекательная история о двух маленьких друзьях, освободивших Снегурочку из лап Кощея Бессмертного.
Ребячья музыкальная сказка с новогодним дальше
Перед вами – увлекательная история о двух маленьких друзьях, освободивших Снегурочку из лап Кощея Бессмертного.
Ребячья музыкальная сказка с новогодним сюжетом снята режиссером И. Усовым при участии Г. Казанского по сценарию П. Финна для показа по телевизору. На экраны картина вышла за пять дней до премьеры еще одной снятой по заказу Гостелерадиокомитета СССР культовой новогодней сказки (но для взрослых) «Ирония судьбы или С легким паром!» (комедию Э. Рязанова 1975 года выпуска показали по Центральному телевидению 1 января 1976 года, а снятый в том же году телефильм «Новогодние приключения Маши и Вити» – 25 декабря 1975 года.
Невероятная быль
Герои сказки о Маше и Вите – не похожие друг на друга младшеклассники. Мечтательная Маша (Н. Симонова) верит в чудесное, а серьезный Витя (Ю. Нахратов) – в технику и науку. Наряжая к Новому году елку, дети узнают от Деда Мороза (И. Ефимов), что Снегурочку (И. Борисова) украл Кощей (Н. Боярский). Мальчик и девочка спешат Снегурочке на выручку. В полном опасностей пути их выручают советы Деда Мороза: помогать друг другу и всем, кто об этом попросит, но самим за содействием ни к кому не обращаться. Глупо было бы просить помощи у приспешников Кощея Бессмертного – Бабы-Яги (В. Кособуцкая), Лешего (Г. Штиль) и камышового кота Матвея (М. Боярский).
Нечисть объединилась в ансамбль «Дикие гитары», и ребятам не миновать их преследования. Благодаря технической смекалке Вити, малышам удастся сбежать от нечистой силы: бегающего по чаще с рогаткой кота Матвея мальчик отвлечет механической мышью, Лешего нейтрализует самодельным электрошокером, а от Бабы-Яги дети улетят в большой ступе.
По пути в темное царство Кощея дети знакомятся и с добрыми героями: Печкой (В. Титова), Старичком-Лесовичком (Б. Смолкин) и Яблонькой (Л. Виролайнен). С помощью их подарков добровольные помощники указывают детям дорогу к Кощею. Но до освобождения Снегурочки им предстоит пройти еще одно опасное испытание: Кощей выкрадывает Машу и заточает ее в подземелье.
Добро побеждает зло. У Кощея заболели зубы. Маша взялась помочь ему унять боль в обмен на освобождение Снегурочки. А Витя тем временем выигрывает бой с Кощеем с помощью куска магнита. «Диким гитарам» не удается по горячим следам догнать беглецов: их прикрывают новые друзья. Дети благополучно добираются со Снегурочкой на школьную елку, где их уже заждались на празднике ученики и Дед Мороз.
Интересные факты
• Картина о Маше и Вите снималась одновременно с другой лентой для детей «Синяя птица», и мальчик Юрий Нахратов играл в обоих фильмах параллельно. Кстати, обе картины снимались на одних и тех же декорациях: волшебный лес в павильонах использовался по очереди то одной, то другой съемочной группой.
• Еще один любопытный факт: герой Михаила Боярского кот Матвей называет в фильме Кощея Бессмертного своим дядей. Так было и за кадром – Кощея играл Николая Боярский, которому Михаил действительно приходится племянником. Сам же Михаил Сергеевич «изобразил» в картине не только кота, а и слугу Кощея. Кстати, бас-гитару артист держит грифом на правую сторону – как левша Пол Маккартни, с которого был «списан» образ.
• Песни для фильма написал композитор Геннадий Гладков на стихи Владимира Лугового. Все саундтрэки годом позже были выпущены на пластинке фирмы «Мелодия». закрыть
Киноленту «Сказка о потерянном времени» смотрели многие советские школьники. Фильм вышел в 1964-м году и прошел не только в кинотеатрах, но и неоднократно дальше
Киноленту «Сказка о потерянном времени» смотрели многие советские школьники. Фильм вышел в 1964-м году и прошел не только в кинотеатрах, но и неоднократно – по телевидению.
История создания
Интересно, что сначала снимать картину по сказке знаменитого драматурга и писателя Евгения Шварца должна была режиссер Тамара Лисициан. Уже существовал сценарий, в том числе и режиссерский, утверждены артисты. Но когда шла подготовка к съемкам, картину неожиданно передали известному режиссеру-сказочнику Александру Птушко. Он и снял этот фильм. Сценарий писал В. Лифшиц, оператором стал С. Рубашкин.
По сюжету ученик третьего класса Петя Зубов – лодырь, который постоянно зря тратит свое время, не занимаясь ничем полезным. Однажды он, вместо того, чтобы идти на занятия, отправляется гулять и попадает в сети злых волшебников. Те обожают делать гадости людям, но сил на это остается все меньше – волшебники состарились.
И тогда злодеи решают найти детей-лентяев, собрать то время, которое они теряют, и с помощью этого колдовства помолодеть. В число жертв колдунов попал и Петя, и еще несколько ленивых детей. Волшебники проследили за ними, украли у них растраченное время, испекли на нем лепешки и помолодели. А дети, наоборот, превратились в стариков.
Заклятие
Они не сразу это осознают, продолжая вести себя, как школьники. Но окружающие видят перед собой пожилых людей и относятся к ним соответственно. В частности, Петю в школе принимают за его дедушку. Он не может в таком виде остаться в своем классе и продолжать учиться с обычными ребятами ивынужден попытаться войти во взрослую жизнь. Петя пробует себя на разных работах и везде терпит неудачу, так как вообще ничего не умеет. Его не узнает никто, даже мама. Только верный пес не покидает мальчика-старика.
Вместе с собакой заколдованный Петя забредает в чащу, где и живут чародеи. Там он находит случайно их дом и попадает внутрь. Кукушка в часах, к которой состарившийся мальчик отнесся с добром, рассказывает ему, в чем дело, и объясняет, как это сделать. Нужно всего лишь трижды повернуть назад стрелку на циферблате и произнести заклинание.
Но Петя узнает, что тогда еще трое ребят, которые тоже потеряли свой облик, навек останутся стариками. Петя решает найти других заколдованных лентяев. Только сделать это надо еще до заката – иначе все потеряно, чары никогда уже не развеются. Мальчик отправляется на поиски. Успеет ли Зубов совершить доброе дело и навсегда уяснить, что временем разбрасываться нельзя? закрыть
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых дальше
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых добро неизменно побеждает зло. Роу украсил давний сюжет о послушной падчерице и злой мачехе чудесными песнями в народном стиле, роскошью костюмов главных героев и великолепной игрой актёров.
Сюжет
Жила-была когда-то девушка по имени Настенька. Днём и ночью работала она на злую мачеху, которой лишь её дочь была дорога. Для Настеньки жизнь была не в радость: чуть что не так – угроза, и с каждым днём всё хуже… Чем больше успевала Настя, тем злее была мачеха. Называла она Настю самыми скверными словами, давала задания ещё труднее – однажды поручила поливать сухой пень, пока на нём цветы не вырастут. Но девушка терпела.
А в другой деревне жил молодец Иван, хвастливый и заносчивый. Считал он себя самым красивым и удалым на свете, старших не уважал, себя обожал. Даже мать не слушался. Захотелось Ивану однажды белый свет повидать и ушёл он из родного дома. «Не обижай никого!» – успела благословить его мать.
Долго бродил Иван по лесу и забрёл в ту самую деревню, в которой Настенька жила. Увидел он у сухого пня девушку с глазами-незабудками. Милее Насти никого он не встречал. Но забыл Иван, что накануне оскорбил деда-лесовика. Проклял его дед, пообещав превратить в медведя. И сбылось проклятие в тот миг, когда смотрела на него Настя. Решив, что перед ним – ведьма, Иван оскорбил невинную душу так, как даже мачехе на ум не приходило, и скрылся в лесу. А заплаканная Настя, не понимая, что случилось, вернулась домой.
Расплата
Совсем горькими стали Настины дни. Поняла мачеха, что не будет счастья её дочери, пока падчерица рядом. Никто не сватал ленивую дурнушку Марфушку, видя в доме её скромную работящую сестру. И решила мачеха в лес Настю прогнать. Как раз начались холода, землю покрыл снег. Замерзнет Настя и не вернётся. Но хуже всего то, что везти девушку в санях на верную гибель пришлось её безвольному отцу.
Сидя под раскидистой елью, Настя готовилась встретить свой смертный час, но на её счастье появился щедрый Морозко в своей роскошной шубе. Попытался пошутить с девушкой волшебный старик – ещё больше стыни добавил. Но на все его вопросы замерзающая Настенька отвечала так вежливо, что дрогнуло сердце Морозко, и забрал он её с собой. Отогрел в избе, приютил и только одно условие поставил: никогда не касаться его посоха.
А Иван тем временем заслужил прощение деда-лесовика: сделал доброе дело слепой старушке. Вернулся к нему человеческий облик. Понял он, что зря обидел Настю, и стал её искать. Дорога снова привела его в лес, но злые силы позаботились о том, чтобы на пути у влюблённых опять возникли преграды. Сумеют ли справиться с ними Ваня и Настенька? закрыть
Сказочный фильм «Варвара-краса - длинная коса» создан по мотивам одной из баллад русского поэта Василия Андреевича Жуковского. Лента собрала созвездие дальше
Сказочный фильм «Варвара-краса - длинная коса» создан по мотивам одной из баллад русского поэта Василия Андреевича Жуковского. Лента собрала созвездие мастеров кино.
Трусливый царь Еремей пообещал морскому владыке отдать то, чего дома не знает. А во дворце-то наследник родился, жаль его отдавать! И послал Еремей вместо царевича в подводное царство Андрея, сына рыбацкого. Много напастей приготовил ему сам морской царь и служащая ему темная сила. Да не побоялся Андрей-рыбацкий сын ни злого волшебства, ни самого Чуда-Юда. Полюбила Андрея и помогла ему спастись дочь водяного - прекрасная Варвара-краса, длинная коса. закрыть
Материнская любовь преодолевает все преграды. Вот и героиня детского фильма-сказки "Золотые рога" отправляется в путь, чтобы спасти своих маленьких дочурок, дальше
Материнская любовь преодолевает все преграды. Вот и героиня детского фильма-сказки "Золотые рога" отправляется в путь, чтобы спасти своих маленьких дочурок, которых похитила злобная Баба-Яга. Ее путь лежит через сказочный волшебный лес, в котором обитает Олень-Золотые рога. Вместе с другими обитателями лесного царства он старается помочь героине и дарит ей волшебное кольцо, способное разрушить злые чары.
Фильм был снят в 1972 году режиссером Александром Роу. В главных ролях: Алексей Смирнов, Михаил Пуговкин, Георгий Милляр, Борис Сичкин, Анастасия Зуева, Савелий Крамаров, Раиса Рязанова. закрыть
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному дальше
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному сценарию. Сюжет этой волшебной сказки разворачивается накануне Нового года.
В зажиточном доме, возле мирно потрескивающего камина лениво позевывает Дочка (Марина Мальцева), которую обслуживает Падчерица (Наталья Попова). Она и хвороста из лесу принесет, и печь истопит, и лакомства всякие нехитрые приготовит, а ленивая Дочка знай в теплой постельке полеживает, да баранки наяривает. Мачеха (Ольга Викланд) падчерицу недолюбливает, хоть та и нравом скромна, и руками прилежна, – всю сложную работу на нее сваливает.
Вот и сейчас отправляет ее за хворостом, не глядя на непогоду. В лесу девочка встречает Солдата (Леонид Куравлев), который помогает ей набрать дровишек, а она ему за это показывает самую красивую елочку. Вместе они возвращаются в селение: Солдат во дворец, а Падчерица – к злой Мачехе.
Королевские капризы
А тем временем во дворце седой Профессор (Николай Волков) пытается преподать юной Королеве (Лиана Жвания) урок русского языка. У девочки не получается, из-за чего та злится и постоянно грозит всех казнить. Спор с Профессором разгорается, и Королева категорично заявляет, что новый год не наступит, пока ей не принесут подснежники. Тому, кто это сделает, монаршая особа гарантирует щедрое вознаграждение.
Этот приказ доводят до сведения всех жителей, в том числе до Мачехи. Корыстная дама тут же отправляет Падчерицу в лес. Как бы ни обернулось это путешествие девочки, все ей на руку: даже если Падчерица не принесет подснежники, то уж точно сгинет в заснеженном лесу.
Девочка, понимая, что старуху не переспорить, надевает свой худой тулуп и обреченно бредет в лес, где бушует метель. Однако в лесу ее суждены не смерть и отчаяние, а волшебство и награда. Ее мучительниц тоже ждет сюрприз, но совсем не тот, которого они ожидали.
Работа над картиной
Двухсерийный телефильм Анатолия Граника 1972 года снят по-театральному: с реквизитом с подмосток, ватным снегом и серебристым дождиком и блестками вместо метели. Но это придает фильму атмосферу новогоднего карнавала и сказочного настроения. Именно поэтому он вошел в список самых просматриваемых на Новый год картин в России. Символично, что на советские экраны он впервые вышел утром первого дня нового 1973 года.
В начале 2000-х годов сказка «Двенадцать месяцев» была отреставрирована мастерами компании «Крупный план». закрыть
Герой фильма-сказки 1967 года «Огонь, вода и… медные трубы» – добрый молодец Вася, который противостоит злым силам из любви к девушке. Судьба проверит дальше
Герой фильма-сказки 1967 года «Огонь, вода и… медные трубы» – добрый молодец Вася, который противостоит злым силам из любви к девушке. Судьба проверит Васю на прочность разными способами, и самым коварным испытанием окажется проверка лестью и признанием.
Вася (Алексей Катышев) жег в лесу уголь и повстречал милую пастушку Аленушку (Наталья Седых) с козочкой Белочкой. Хорошо им было гулять на поляне. Но холуи Кащея Бессмертного на глазах у влюбленного в девушку Васи похитили Аленушку, чтобы доставить в Царство Тьмы. Спасти суженую, которая может достаться мерзкому Кащею, Вася решает любой ценой. В поисках заточенной в замке возлюбленной он проходит огонь и воду, но спотыкается на медных трубах. Кто бы знал, что именно испытание славой окажется самым трудным?
Детский вариант нравоучения «о подвигах, о доблести, о славе» – классика жанра от мастера киносказки Александра Роу. Режиссер выбрал для постановки сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина (последний – еще и автор текстов песен к фильму).
Мюзикл «Огонь, вода и… медные трубы» выпущен киностудией детских и юношеских фильмов им. Максима Горького. Премьера на советском телевидении состоялась в канун Нового, 1969 года (полнометражная цветная художественная сказка вышла на экраны страны в конце декабря 1968 года). Со дня премьеры прошло больше полвека, но до сих пор шедевр Александра Роу выглядит невероятно современно.
Творческий ансамбль киноленты
Сразу в трех лицах снялся в картине легендарный актер Георгий Милляр – он сыграл Кащея, Пожарного и Бабу-Ягу. В остальных ролях – плеяда замечательных советских актеров: Михаил Пуговкин и Алексей Макаров, Леонид Харитонов и Муза Крепкогорская, Алексей Смирнов и Александр Хвыля, Анатолий Кубацкий и Анастасия Зуева.
Но главной актерской парой в фильме выступили Алексей Катышев и Наталья Седых – люди с разной творческой судьбой, открытые для кинематографа Александром Роу (оба снялись в двух сказках мастера).
Наталья Седых пришла на свою вторую роль Аленушки после сказки «Морозко», где снялась за четыре года до этого. Ее называли самой юной фигуристкой Советского Союза – девочка танцевала на коньках с 4 лет. Но фигурному катанию и актерскому ремеслу артистка предпочла балет и до пенсии выступала на сцене Большого театра, в труппе которого объездила с гастролями весь мир.
А «добрый молодец» Алексей Катышев ушел из жизни в 57 лет, прожив нелегкую жизнь, несмотря на раннюю известность. После кончины в 1973 году Александра Роу выпускник курсов звукорежиссеров (были такие на Ялтинской киностудии) снимался лишь в эпизодах. Основным его местом работы стала одна из ялтинских автобаз – исполнитель главных ролей в сказках Роу работал шофером молоковоза. После распада СССР Катышев стал бомжем – без жилья его оставили родные люди, обманом выписавшие из квартиры. Жене и троим дочерям он оказался не нужен. Алексея приютила знакомая сотрудница киностудии, у которой он и доживал свой век. А в ноябре 2006 года Катышева избила компания пьяных молодых людей. Две недели он «зализывал раны», пока по «скорой» не был доставлен в больницу. Перенесенные побои стали причиной легочной и сердечной патологии, спровоцировав сепсис. Заражение крови не оставляло шансов на спасение. На третьи сутки после обращения к врачам Алексей Катышев умер на больничной койке. Произошло это 30 ноября 2006 года. закрыть
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей дальше
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей в кинотеатрах страны в свое время, эта лента остается интересной и сегодня. Зритель найдет здесь профессионально отснятые батальные сцены и комбинированные съемки, изумительную игру актеров и роскошные костюмы. В фильме также используются невероятные по уровню мастерства трюки каскадеров – режиссер использовал опыт постановки трюковых сцен в картине «Вий», где был художественным руководителем.
Сюжет фильма «Руслан и Людмила»
Сюжет киноленты полностью повторяет действия, происходящие в поэме русского классика. Людмила, получив благословение своего отца – киевского князя Владимира, венчается с Русланом. В день торжества на чествование новобрачных князь приглашает большое количество гостей и щедро угощает собравшихся. Во время свадебного пира, когда веселье было в самом разгаре, Людмилу похищает Черномор. Отец невесты созывает всех сильнейших богатырей, просит их найти злого волшебника и освободить Людмилу.
На поиски своей возлюбленной отправляется и главный герой киносказки«Руслан и Людмила». Богатыря Руслана ждут серьезные испытания и опасные приключения. Ему противостоят русалки, лешие и колдунья Наина. Справившись со всей нечистью, Руслан в смертельном бою сражается с Черномором и одолевает его. Людмила спасена, и молодые снова вместе.
Актерский состав: интересные факты
В сказочной киноленте зрители переживают за судьбу Руслана. Эту роль блестяще исполнил Валерий Козинец – актер театра им. Ермоловой и зять режиссера картины. Спасать ему пришлось Наталью Петрову – выпускницу Московского института иностранных языков, сыгравшую в фильме Людмилу. Наталья не являлась профессиональной актрисой, это была ее дебютная работа. Позже зрители могли ее видеть в одном из эпизодов фильма «Место встречи изменить нельзя». Черномором был также человек, не имеющий опыта съемок. Физик-ядерщик В. Федоров был утвержден после проб режиссером. Помогал на съемках и в дальнейшем озвучивал злодея актер В. Носик.
Оценка киноэкспертов
Картина «Руслан и Людмила» стала последней работой лучшего советского режиссера в жанре сказка Александра Птушко. Именно эта лента завоевала специальную премию жюри на международном кинофестивале детских фильмов в Салермо. Многие кинокритики называют это произведение вершиной творчества мастера. закрыть
Лучшего названия для фильма-сказки, чем "На златом крыльце сидели" и придумать нельзя. А между тем, было у царя три сына: Павел-царевич, Петр-царевич дальше
Лучшего названия для фильма-сказки, чем "На златом крыльце сидели" и придумать нельзя. А между тем, было у царя три сына: Павел-царевич, Петр-царевич и Иван-царевич, которого все считали недоумком. Однако именно он спас из беды короля соседнего государства, Амфибрахия, который угодил в плен к Кощею бессмертному.
Наградой Ивану стала любовь королевны Алены, дочери Амфибрахия, которая до встречи с царевичем сама себе была не рада. закрыть
Художественный фильм «Приходите завтра» — отечественная комедийная мелодрама, поставленная режиссёром Евгением Ташковым (драма «Уроки французского», драма дальше
Художественный фильм «Приходите завтра» — отечественная комедийная мелодрама, поставленная режиссёром Евгением Ташковым (драма «Уроки французского», драма «Дети Ванюшина»). В 1963 году кинокартина стала лидером проката - фильм посмотрели 15,4 миллионов телезрителей. В 1964 году на Всесоюзном кинофестивале лента получила Первую и Вторую премии за лучшую мужскую роль (Анатолий Папанов) и женскую роль (Екатерина Савинова).
История обыкновенной провинциальной девушки Фроси Бурлаковой, приехавшей в Москву учиться. Зачисление в консерваторию уже давно закончилось и, кажется шансов на поступление у Фроси совсем нет. Но добрый наивный характер девушки, ее душевность, невероятный талант и уверенность в собственных силах делают невозможное возможным... закрыть
Кинолента-сказка «Королевство кривых зеркал» (1963 год) – история о том, как непослушная и дерзкая девочка Оля однажды посмотрела на себя со стороны. дальше
Кинолента-сказка «Королевство кривых зеркал» (1963 год) – история о том, как непослушная и дерзкая девочка Оля однажды посмотрела на себя со стороны. И не просто увидела отражение в зеркале, а оказалась в причудливом мире рядом со своим живым отражением – озорной Яло, которая демонстрировала Оле все свои недостатки. Пройдя через множество испытаний, Оля разобралась в своём характере, помогла добрым жителям королевства избавиться от зла и вернулась домой совершенно другим человеком.
Персонажи
В мире вражды и кривды, где побывала Оля, негодяями знатных кровей оказались птицы и звери, превратившиеся в людей. Их имена читались наоборот, как и должно быть в зеркале. Абажа сыграл А. Цинман, Анидаг – Л. Вертинская, Нушрока – А. Файт, короля Йагупопа 77-го – А. Кубацкий. Оля и Яло – сёстры-близнецы, Оля и Таня Юкины.
Интересные факты
• Роль Нушрока потребовала от Андрея Файта отличной физической подготовки. Как вспоминал сам актёр, ему не раз пришлось скакать верхом по каменистым тропам, но в самые опасные моменты его подменял каскадёр – ведь Нушрок должен был упасть с коня на полном скаку. Снято это было так удачно, что зрители не смогли отличить Файт от его дублёра.
• Особые роли сыграли в фильме любимец дрессировщиков, беркут Карлуша, и кот по кличке Карабас.
• К столетию режиссёра А.А. Роу был выпущен почтовый конверт с кадром из «королевского» фильма и портретом юбиляра.
• В фильме запечатлены пейзажи Крыма: местами, где создавали сказку, стали окрестности Симеиза и Ялты.
• По мотивам картины спустя 22 года после премьеры был выпущен особый комикс.
Мелодии фильма
В киноленте звучит песенка диснеевских поросят, написанная Ф. Черчиллем. Можно здесь услышать и шутливое исполнение русской народной песни о козлике, и напев «Чижик-пыжик».
Расхождения с первоисточником
От сказки В. Губарева, ставшей основой сценария, фильм о зеркальном королевстве отличается следующим:
• Оля хочет попасть в зазеркалье, чтобы поймать сбежавшего кота.
• В литературной версии ключ – лишь отмычка, в экранизации – символ власти.
• Яло находит «пропавший» ключ в финале фильма, а в книге он пропал во время бегства – навсегда.
• Короля Топседа (деспота) Губарев преподносит как маленького типа с нескладной внешностью. На экране державой правит Йагупоп – довольно симпатичное существо, напоминающее попугая.
• В книге о своем королевском будущем Анидаг слышит от Нушрока, в фильме – от Абажа.
• В книге Яло, прознавшая о тайном ходе, сама просится в подвал. В фильме наказанная Яло обнаруживает его волей случая.
• Фрагмента с попыткой отравления на книжных страницах нет.
• В книге Оля и её отражение хотят сделать копию ключа по слепку подлинника, в киноленте в их руках он оказывается сразу.
• В книге подружки поют песенку «Флажок» для храбрости. В фильме распевают её втроем с Гурдом.
• В книжной сказке Нушрок под суровым Олиным взглядом падает и бьётся, как стекло. В фильме он же пугается песни и обретает свой реальный облик – вместе с другими злодеями.
• В книге нет никакого Асырка (Крысы), в фильме он есть.
• У Губарева церемониймейстер один, У Роя их два. То же самое происходит со стражниками.
• Чины министров в киноверсии расходятся с замыслом писателя. закрыть
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи дальше
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи поведали страшную тайну. Оказывается, именно в этом городе живет тот, кто сможет достать лампу, в которой томится древний дух – исполнитель желаний. Имя этого человека – Аладдин (Борис Быстров).
Волшебник находит мать Аладдина (Екатерина Верулашвили), называется братом его отца и втирается в доверие к старухе и ее сыну. Наивный Алддин, полагает, что это его родной дядя, поэтому полностью полагается на него. И когда Магрибинец просит его достать старую медную лампу, пообещав исполнение его желаний, парень соглашается.
Нежданное богатство
Достав лампу, Аладдин едва не лишается жизни от руки обманщика, но та чудесным образом переносит его в безопасное место. Тут он случайно выпускает джинна (Сарры Каррыева) и загадывает ему первое свое желание, совершенно не подумав. Попросив его отправить волшебника на все четыре стороны, он и предположить не мог, что джинн поймет его буквально.
На следующий день добродушный Аладдин исполняет маленькие желания своих родных и знакомит их со своим волшебным другом. И тут он вспоминает о своей самой главной мечте – женитьбе на царевне Будур (Додо Чоговадзе). Джинн в мгновение ока переносит ее в скромное жилище Аладдина и знакомит ее с мамой. Во дворце же происходит переполох – наследница трона исчезла прямо на глазах у придворных.
Эта шалость едва не стоила Аладдину головы, когда царевну обнаружили в его дворе. Однако султан (Отар Коберидзе), будучи очень любопытным, сохраняет ему жизнь, чтобы посмотреть, как он выкрутится. А пока приказывает бросить в колодец. Оттуда его вызволяет мать – она вызывает джинна и просит перенести домой.
Очередная неудача не отбивает у героя желание жениться на Будур, напротив, у него возникает новая идея, как одурачить султана и придворных. Но правитель страны не единственный, кого Аладдину надо обхитрить – колдун из Магриба по-прежнему хочет заполучить лампу.
Работа над кинолентой
В основу сюжета фильма-сказки «Волшебная лампа Аладдина» положена одна из историй «Тысячи и одной ночи», адаптированная для экрана Виктором Витковичем и Григорием Ягдфельдом. Съемки картины проходили в Севастополе и Ялте, где построили бутафорские улицы Багдада. Фильм получился поистине всесоюзным: в нем были заняты актеры из России, Азербайджана, Грузии и Туркмении. Для режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» стала первой картиной в жанре сказки. Но именно она подтолкнула его на путь детского кино. Снятый в 1966 году фильм был отреставрирован в 2001 году и выпущен на DVD. закрыть
Фильм «Сказка о царе Салтане» создана по мотивам знаменитой пушкинской сказки. Поздно вечером три сестры сидят в избушке и прядут. Как раз в это время дальше
Фильм «Сказка о царе Салтане» создана по мотивам знаменитой пушкинской сказки. Поздно вечером три сестры сидят в избушке и прядут. Как раз в это время царь Салтан шёл мимо их избы и захотел послушать, что простые девушки говорят друг другу. Подошёл к окну и прислушался. «Кабы я была царицей, – мечтала одна из них, – я бы для всех крещёных людей приготовила пир». «Кабы я была царицей, – поддержала вторая, – я бы соткала такое полотно, что на весь мир хватило!» «Кабы я была царицей, – сказала третья девушка, – я бы для царя родила сына-богатыря».
Царь вошёл в избу. «Здравствуй, красная девица, – сказал он третьей девушке, – будь царицей. И роди богатыря мне к исходу сентября. А вы, сёстры, выходите из избы и поезжайте за нами. Пусть будет одна из вас ткачихой, а другая – поварихой». Удивлённые девушки посмотрели на друг друга и пошли за ними. А разговор этот подслушала мать царя Салтана – старая сварливая баба, и не понравилась ей невеста. Задумала она тёмное дело…
Вечер. Идёт снег. Дворец Салтана так и горит от праздничных огней в окнах – уж давно идёт свадьба царя и третьей сестрицы. Веселятся и беседуют гости, несут богатые кушанья слуги, а посередине зала стоит стол, за которым сидят молодая царица и царь. И только мать царя и две оставшиеся без внимания сестры сидят невесёлые.
Разлука
Но недолго счастье было – началась война, и царь уехал. Идёт по полю войско, держа в руках флаги, щиты и копья. Впереди вместе с конницей едет царь Салтан.
Наступила долгожданная осень, и царица родила сына. Любуются младенцем даже сёстры и злобная бабка. Вошёл гонец, готовый отнести царю послание. И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого.
Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить! Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его. Велел царь отправить ответ, в котором говорилось о том, чтобы ждали они возвращения отца для «законного решения». А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка – так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами.
Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море.
Спасение
На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу!» Послушалась волна – вынесла бочку на берег. Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал.
Оказались они на острове. Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит – бьются в волнах лебедь и коршун. Выстрелил богатырь в коршуна, и упал тот в синее море. А лебедь вдруг заговорила человеческим голосом и пообещала своему спасителю все блага, какие только возможны в этом мире. Впереди – множество чудес и долгожданная встреча с отцом. Но будут ли наказаны те, кто едва не лишил жизни царского сына и его мать? закрыть
Мелодраматическая комедии "Дамы приглашают кавалеров" - это режиссерский дебют Ивана Киасашвили. Фильм был снят в 1980-м году, авторы сценария - Александр дальше
Мелодраматическая комедии "Дамы приглашают кавалеров" - это режиссерский дебют Ивана Киасашвили. Фильм был снят в 1980-м году, авторы сценария - Александр Бородянский, Карен Шахназаров и Лев Славин. Режиссер очень удачно подобрал ансамбль актеров - внешнее несовместимых, но по сути дополняющих друг друга: Марину Неелову, Наталью Андрейченко, Леонида Куравлева и Николая Караченцева.
"Дамы приглашают кавалеров" - забавный рассказ о том, как уже вполне взрослая девушка Аня Позднякова в поисках личного счастья устремляется на курорт. Финал картины оптимистичен - Аня находит своего Саню и впереди их ждет только счастье. закрыть
Музыкальная комедия Светланы Дружининой "Сватовство гусара" создано по мотивам водевиля Н.А.Некрасова "Петербургский ростовщик".
Красавец-гусар (Михаил дальше
Музыкальная комедия Светланы Дружининой "Сватовство гусара" создано по мотивам водевиля Н.А.Некрасова "Петербургский ростовщик".
Красавец-гусар (Михаил Боярский) пламенно влюбился в дочку ростовщика (Елена Коренева), даже не догадываясь, до какой степени жаден его будущий тесть. Чтобы добыть деньги, гусар пускается на хитрость и обводит ростовщика вокруг пальца, проведя вместе с друзьями ловкую финансовую авантюру. закрыть
«Меж высоких хлебов» - комедия, созданная Леонидом Миллионщиковым. Павло Стручок (Евгений Леонов) – добрый и милый колхозный конюх. Он давно уже овдовел, дальше
«Меж высоких хлебов» - комедия, созданная Леонидом Миллионщиковым. Павло Стручок (Евгений Леонов) – добрый и милый колхозный конюх. Он давно уже овдовел, сын живёт в Киеве, и ему одному не очень комфортно. Соседка Одарка (Зинаида Дехтярева) вроде и не прочь создать с ним новую семью, но её смущает некая безалаберность Павла, а также то, что он любит приложиться к бутылке.
После того, как председатель колхоза привлёк Павла к народному суду, тот, смертельно обидевшись, уехал в Киев к сыну. Но разве может сельский житель долго дышать городским воздухом? Петро возвращается в родные края… закрыть
Комедия «Опекун» – совместная работа режиссеров Эдгара Ходжикяна и Альберта Мкртчяна. Главный герой фильма – молодой тунеядец Михаил Короедов (А. Збруев), дальше
Комедия «Опекун» – совместная работа режиссеров Эдгара Ходжикяна и Альберта Мкртчяна. Главный герой фильма – молодой тунеядец Михаил Короедов (А. Збруев), не лишенный обаяния и постоянно ищущий способ поменьше работать. Вспомнив о своей старой знакомой, официантке Любе, он направляется в южный город. Но она не планирует сажать великовозрастного повесу на свою шею и отправляет его работать опекуном пожилой женщины – владелицы собственного курортного дома.
Миша рассчитывает получить наследство, поэтому прилежно выполняет бесчисленные поручения своей подопечной. Его друг Тебеньков (Г. Вицин) предостерегает Короедова от чрезмерной внимательности по отношению к старушке и предлагает найти работу попроще. Но Миша уже влюбился в Любу (К. Лучко) и пытается встать на путь исправления. К тому же неожиданно выясняется, что старушка не так беспомощна, как может показаться, и она специально выбирает себе в помощники отчаянных лодырей. закрыть
Для любимой дочери можно сделать всё, что угодно. Так думает и мудрый старый актер Лев Гурыч Синичкин (Николай Трофимов). Он мечтает, чтобы его талантливая дальше
Для любимой дочери можно сделать всё, что угодно. Так думает и мудрый старый актер Лев Гурыч Синичкин (Николай Трофимов). Он мечтает, чтобы его талантливая милая Елизавета (Галина Федотова) не тратила свою жизнь на второстепенные роли. Но стать одной из первых Лизоньке никак не удается, ведь на её пути – могущественная примадонна театральной труппы, актриса Сурмилова (Нонна Мордюкова). А всем известно, что у нее – ужасный характер и большие связи.
Фильм «Лев Гурыч Синичкин» создал режиссер Александр Белинский. В картине снимались Андрей Миронов, Олег Табаков, Леонид Куравлёв и другие замечательные артисты. закрыть
Добрая и искренняя комедия «Зайчик» снята в 1964 году актёром и режиссёром Леонидом Быковым, создавшим такие нетленные киноленты, как «В бой идут одни дальше
Добрая и искренняя комедия «Зайчик» снята в 1964 году актёром и режиссёром Леонидом Быковым, создавшим такие нетленные киноленты, как «В бой идут одни "старики"» и «Аты-баты, шли солдаты...». Он же исполнил главную роль застенчивого театрального гримёра с забавной фамилией Зайчик. Помимо Л. Быкова, в кинокартине запечатлены такие выдающиеся актёры как Г. Вицин, С. Филиппов, И. Горбачёв.
Счёт пошёл на дни
Фильм, хотя и содержит уйму смешных моментов, в то же время заставляет основательно подумать о том, что мы собой представляем и ходим по земле. Главный герой – олицетворение свей фамилии, это мягкий человек и робкий неудачник, который постоянно перед всеми извиняется и терпит выкрутасы начальника. Однажды, подслушав разговор врачей в клинике, он узнаёт, что через месяц его не станет. Понимая, что за всю свою жизнь так и не сделал ничего такого, за что его могли бы помнить люди, он принимает решение прожить отведённое ему время с максимальной пользой. Так как герою теперь нечего терять, он делает то, чего не могла ему раньше позволить природная робость. Бороться с несправедливостью и самоуправством, ставить на место наглецов и, не задумываясь, выручать всех нуждающихся. Ведь оказаться вне общества или угодить в глупое положение Зайчику теперь совсем не страшно.
Когда терять нечего
Первым делом Зайчик хочет решить проблему с гаражами, которые собрались строить под окнами жилого дома. Считая, что вместо них нужно посадить деревья, он прорывается к бюрократу Шабашникову с требованием разрешить снести забор, мешающий посадке деревьев. Эпизоды с посещением чиновника являются, пожалуй, самыми забавными в кинофильме. Шабашников не так прост, и, вместо того, чтобы прямо отказать герою, запутывает того своими обходительными и сладкими речами, которые ни на шаг не приближают к решению проблемы. Тем не менее, проявив завидное упорство, Зайчик добивается своего.
В течение фильма герой продолжает сражаться с очковтирательством, притворством, разгильдяйством и халатностью, совершив ещё множество достойных поступков. Однако в итоге оказывается, что фамилия сыграла с ним злую шутку. Неутешительный медицинский диагноз относился на самом деле не к нему, а к настоящему зайчику, точнее, к кролику. Тем не менее, к этому моменту герой успевает совершенно преобразиться и стать настоящей личностью – решительным и неподкупным борцом за свои принципы. закрыть
«Тридцать три» — отечественный комедийный фильм выдающегося советского режиссера Георгия Данелии (драма «Путь к причалу», мелодрама «Я шагаю по Москве»). дальше
«Тридцать три» — отечественный комедийный фильм выдающегося советского режиссера Георгия Данелии (драма «Путь к причалу», мелодрама «Я шагаю по Москве»). В кинокартине снялись прославленные актеры советского кино - Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Инна Чурикова, Светлана Светличная.
Провинциальный городок Верхние Ямки. Однажды к зубному врачу на прием попадает необычный пациент с аномалией. У местного технолога Ивана Сергеевича Травкина обнаружилось целых тридцать три зуба вместо привычных тридцати двух! Это событие стало причиной зарождения чреды комичных и забавных ситуаций... закрыть
Простая и понятная романтическая история о любви и человеческих взаимоотношениях, мелодрама "Алешкина любовь" известнейшего российского режиссера Ролана дальше
Простая и понятная романтическая история о любви и человеческих взаимоотношениях, мелодрама "Алешкина любовь" известнейшего российского режиссера Ролана Быкова в момент выхода на широкий экран была нещадно раскритикована.
Идеологически настроенные советские критики внезапно усмотрели в ней массу "неподобающих" сцен, посчитав картину "Алешкина любовь" недостойной внимания и подающей плохой пример молодым людям. И только по прошествии достаточно долгого времени, кинофильм, как хорошее вино, наконец-то был по-достоинству оценен зрителями и нашел настоящих поклонников. закрыть
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, дальше
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Ольга Аросева и другие.
Попробовать нужно все
Детектив Николай Мячиков (Юрий Никулин) уже не молод, но все же на пенсию выходить не собирается. Однако начальник отдела Федор Федяев (Евгений Бурков) сам отправляет Николая на заслуженный отдых. Официальной причиной увольнения значится тот факт, что Мячиков за последние два года не раскрыл ни одного дела. Но если копнуть поглубже, выясняется, что дело вовсе не в нераскрытых делах. Просто Федяев хочет освободить место в отделе для своего протеже Юрия Проскудина (Андрей Миронов). Проскудин не отличается особой прозорливостью, интеллектом не блещет, однако он молод, и этот факт для Федяева перевешивает многоопытность такого ветерана, как Мячиков.
Валентин Воробьев (Евгений Евстигнеев), тоже пенсионер и по совместительству лучший друг Мячикова, предлагает Николаю провернуть небольшую аферу: совершить громкое преступление, а потом самим же его и раскрыть. Федяев поймет, что Мячиков еще может приносить пользу родной милиции, и не станет его увольнять.
Сказано – сделано. Не без труда, не без курьезных происшествий, но все же удалось друзьям украсть одно из полотен Рембрандта прямо из музея. Друзей заметили, однако приняли за реставраторов, после чего они унесли картину в укромное место. Но вот беда: прошло время, а картины так никто и не хватился, ведь все думают, что она действительно на реставрации. В итоге пришлось горе-преступникам вернуть полотно на место.
Срыв эксперимента
Неудачной получилась афера, но, по крайней мере, героев хотя бы не поймали. Воробьев, однако, не унывает и предлагает новый план: обокрасть соседку Мячикова, коллектора Анну Павловну (Ольга Аросева), а затем вернуть деньги в целости и сохранности, тем самым обретя признание и сохранив Николаю его место в правоохранительных органах.
И опять незадачливые «старики-разбойники» провалили дело. Скрыв свое лицо, Мячиков успешно забирает деньги у коллектора, уходит от преследования и прячется в подворотне. А там, надо же такому случиться, он сталкивается с настоящим грабителем, который забирает у пенсионера все до копейки.
В итоге честный детектив решает вложить свои собственные деньги и вернуть их владельцам. Продав все что можно, Николай все равно не может собрать нужную сумму, но ему выручает Валентин, отдав детективу все свои сбережения. Вот. вроде бы, и конец: осталось лишь вернуть деньги. Однако самое главное испытание у Мячикова еще впереди. закрыть
В пожарной части готовятся к встрече Нового года. Трое активистов художественной самодеятельности решают похитить для новогоднего концерта профессиональных дальше
В пожарной части готовятся к встрече Нового года. Трое активистов художественной самодеятельности решают похитить для новогоднего концерта профессиональных артистов. Капитан милиции расследует поxищение и выслушивает жалобы от «непоxищенныx» артистов. закрыть
"Сто грамм для храбрости" - фильм, состоящий из трех новелл, каждая из которых рассказывает о том, как по вине алкоголя человек теряет лицо и выглядит дальше
"Сто грамм для храбрости" - фильм, состоящий из трех новелл, каждая из которых рассказывает о том, как по вине алкоголя человек теряет лицо и выглядит полным ничтожеством.
В 2005 году картина, созданная режиссёрами Борисом Бушмелёвым, Анатолием Маркеловым и Георгием Щукиным, была представлена в конкурсной программе веницианского кинофестиваля.
В главных ролях: Владимир Басов, Борислав Брондуков, Татьяна Васильева, Михаил Светин. закрыть
Вчерашняя выпускница института физкультуры приходит работать в спортивный клуб, где вместо молодых людей ей приходится работать с шестью "стариками". дальше
Вчерашняя выпускница института физкультуры приходит работать в спортивный клуб, где вместо молодых людей ей приходится работать с шестью "стариками". Главная героиня картины "Семь стариков и одна девушка", Елена Величко, в растерянности: это совсем не то, на что она надеялась.
Лена пытается сделать все, чтобы ее уволили с работы: кричит на своих подопечных, усиливает нагрузки, но ничего не помогает: она нравится "старикам", и они стараются делать все, что требует тренер. В результате у Величко образуется подтянутая сплоченная команда с молодым задором.
В фильме снимались: Светлана Савелова, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Алексей Смирнов. закрыть
Правдивая сказка с хорошим концом - история о нескольких днях жизни доброго и скромного парикмахера, который не может жить по принципу `меня это не касается`. дальше
Правдивая сказка с хорошим концом - история о нескольких днях жизни доброго и скромного парикмахера, который не может жить по принципу `меня это не касается`. Она придумана `классиками` комического жанра и разыграна замечательными актерами... закрыть
Кровожадные львы на цирковой арене послушно выполняют команды солидного товарища с видом высокопоставленного администратора в парадном костюме, типичном дальше
Кровожадные львы на цирковой арене послушно выполняют команды солидного товарища с видом высокопоставленного администратора в парадном костюме, типичном для бывалых аппаратчиков. Два человека среди публики восхищённо обсуждают его деловые качества, за которые товарищ был снят с работы. То, как он управляется с хищниками, неплохо действовало на людей, считают они. Только с такими деятелями и следует строить справедливое человеческое общество. А звери? Причём здесь звери! У социализма должно быть человеческое лицо…
Мультфильм Николая Федорова «Мультипликационные титры (Большой фитиль)» - сатирические истории в мультипликации для взрослых. закрыть
Художественный фильм «Начальник Чукотки» — отечественная черно-белая приключенческо-комедийная драма, снятая в 1966 году. Является дебютной работой режиссёра дальше
Художественный фильм «Начальник Чукотки» — отечественная черно-белая приключенческо-комедийная драма, снятая в 1966 году. Является дебютной работой режиссёра Виталия Мельникова. Кинокартина «Начальник Чукотки» сразу же получила заслуженный успех и до сих пор пользуется зрительской любовью.
Комиссар Глазков (Иосиф Конопацкий) и писарь Алексей Бычков (Михаил Кононов) едут на Чукотку «устанавливать советскую власть». По дороге в Уйгунан Глазков умирает, и до места назначения добирается только молодой Алеша, который волей сложившихся обстоятельств и становится начальником Чукотки... закрыть
Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого дальше
Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого в один момент навалилось сразу множество проблем, в корне которых – его любовь к выпивке.
Жизни Афанасия Борщова (Леонид Куравлев) на первый взгляд можно позавидовать: нет никаких семейных обязательств, у него всегда в кармане водятся деньги, каждый день – новые женщины, интересные знакомства. Вот только все это щедро сдабривается алкоголем – благо, выпить всегда есть с кем.
Но вот вся его веселая жизнь начинает катиться под откос. Ему не дают практикантов, что кажется Афоне очень унизительным, начальник ЖЭКа делает строгий выговор за саботаж работы, вымогательство, дебош возле дома отдыха и пьянку и запускает обратный отсчет испытательного срока, в течение которого Афоня должен оставаться трезвым и вовремя выполнять свою работу. Сам он начинает понимать, что его личность никого не интересует: ни тех, кто щедро платит за ремонт сантехники, ни босса, ни женщин, скрашивающих его одиночество.
Шанс для пустозвона
Несмотря на то, что в его жизни занята каждая минута, тратит он ее на совершенно ненужные дела. А ведь герой так же, как и в юности, жаждет красивых романов с утонченными девушками, исключительных отношений, а главное – искренности, любви и признания. Не для того он уехал из деревни, чтобы опуститься до уровня Федула (Бронислав Брондуков) – его собутыльника. Его душевный порыв не остается незамеченным – рядом с ним появляется скромная медсестра Катя (Евгения Симонова), увидевшая в этом франте, грубияне, любителе китча и пышногрудых женщин того самого деревенского парня с широкой душой, золотыми руками и добрым сердцем.
Окончательное прозрение придет к Афоне после откровенного разговора с очередным выпивохой Колей (Евгений Леонов) и поездки в родную Борщовку, где он поймет, что же является его последним спасательным кругом, который поможет вырваться из грязной комнатки, вытянет из душевного болота и поможет зажить по-настоящему.
Кинокартина «Афоня» стала бестселлером своего времени и классикой кино страны Советов. Проект дал зеленый свет уже популярной на тот момент группе «Машина времени», на съемки которой массовка записывалась бесплатно. Фильм является очень точным отображением городской жизни 1970-х годов, поэтому имеет не только культурную, но и историческую ценность. закрыть
Спустя тридцать лет после первой отечественной экранизации бессмертной комедии Николая Гоголя (1952 год) на свет появился другой "Ревизор" - фильм режиссера дальше
Спустя тридцать лет после первой отечественной экранизации бессмертной комедии Николая Гоголя (1952 год) на свет появился другой "Ревизор" - фильм режиссера Валентина Плучека.
Раболепный страх перед столичными проверяющими актуален во все времена, потому герои фильма (как и гоголевской пьесы) не теряют своей реалистичности и колорита. Целый "букет" отрицательных характеров, вслед за автором гениальной пьесы, демонстрирует зрителю картина Плучека, в которой так легко узнать своих современников.
В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Александр Ширвиндт, Татьяна Васильева. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...