"Покорители гор" - не очень популярный фильм, снятый в 1977
году
режиссером Амиран Дарсавелидзе
и другими
в жанре
Короткометражные.
В этом списке собрано
56 фильмов,
похожих на "Покорители гор" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Покорители гор", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Фильм «Вертикаль» повествует о приключениях советских альпинистов в горах, препятствиях на их пути, которых не удалось вовремя избежать по вине одного дальше
Фильм «Вертикаль» повествует о приключениях советских альпинистов в горах, препятствиях на их пути, которых не удалось вовремя избежать по вине одного человека. Жанр фильма – художественный, приключения.
Сюжет картины
Команда альпинистов, которой руководит достаточно опытный, бывалый путешественник Виталий Ломов, движется по горам, чтобы покорить вершину под названием Ор-Тау. У подножья остались два человека – радист Вова и доктор Лариса, в то время как в гору отправилась команда из 4-х человек. Когда радист Владимир получил предупреждение о том, что к горе приближается циклон, он передал эту информацию команде, но один из них скрыл жизненно-важное предупреждение от товарищей.
Приключенческий фильм «Вертикаль» показывает нам последствия этого момента: спускаясь с горы, альпинисты попадают в грозу и снегопад. Впереди их ожидает довольно тяжелая дорога, усеянная неожиданностями и препятствиями.
Актеры фильма
В фильме приняли участие такие известные актеры, как: Высоцкий Владимир, Воропаев Геннадий, Фадеев Александр и другие.
Интересные факты
Приключенческая советская драма «Вертикаль» была лидирующей картиной по кинопрокату в 1968-м году, так как количество зрителей превысило 32 миллиона человек. закрыть
"Архангельские новеллы" - мультипликационный фильм по сказкам Степана Писахова состоит из двух новелл «Перепилиха» и «Апельсин», которые вошли в полнометражный дальше
"Архангельские новеллы" - мультипликационный фильм по сказкам Степана Писахова состоит из двух новелл «Перепилиха» и «Апельсин», которые вошли в полнометражный фильм "Смех и горе у Бела моря". Сказки Писахова, отражающие народную фантазию, мудрость и оптимизм, рассказаны ярко, с добрым юмором.
Пошла как-то баба Перепилиха за черникой в лес. Спешит, торопится, ягоды в лукошко кладет. А перед ней медведь - тоже не мешкает, лакомится. Столкнулись нос к носу медведь и ошалевшая от испуга Перепилиха. Что делать? закрыть
Мультипликационный фильм режиссёров Евгения Райковского и Бориса Степанцева «Петя и Красная шапочка» создан по сказке Шарля Перро. Детский писатель Владимир дальше
Мультипликационный фильм режиссёров Евгения Райковского и Бориса Степанцева «Петя и Красная шапочка» создан по сказке Шарля Перро. Детский писатель Владимир Сутеев придумал собственную историю об этом популярнейшем детском произведении и написал по ней сценарий для киноленты.
Доброе вмешательство
Пионер Петя Иванов обожает мультфильмы, но афишу о новом сеансе «Красной Шапочки» увидел с большим опозданием: фильм уже начался. Билетов в кассе не оказалось, и мальчик пошёл вдоль забора летнего кинотеатра, прислушиваясь к шуму из зрительного зала. Он прислонился к деревянной стенке и неожиданно оказался с другой стороны экрана, демонстрирующего фильм. Там было темно, ничего не видно и бедный пионер, споткнувшись обо что-то, буквально влетел в фильм, оказавшись в сказочном лесу, где случилась вся эта история, известная каждому с детства.
Встреча наивной и вежливой Красной Шапочки с коварным Волком, которую Петя увидел из-за кустов, поразила мальчика до настоящего шока: одно дело читать сказку или смотреть в кино – совсем другое стать свидетелем того, как серый обманщик проглотит доверчивую малышку вместе с её старой больной бабушкой. Петя отбрасывает всякие страхи и сомнения и смело вступает в действие, решив не допустить подобного злодейства. Настоящий пионер должен заступаться за слабых, несмотря ни на какую опасность.
Пока несчастный диктор фильма-динамик закатывает глаза от возмущения Петиным самоуправством, мальчик знакомится с Красной Шапочкой и пытается предостеречь обманутую девчушку от Волка. Ему даже приходится дать честное пионерское слово, что он говорит правду, а потом заверить Красную Шапочку, что эта клятва гораздо верней рыцарской. Так, изменив весь ход событий на экране, примерный пионер Петя Иванов становится главным действующим лицом старинной французской сказки.
Мальчик даёт Красной Шапочке указание скорее бежать за помощью к леснику, а сам собирается встретиться со злым голодным хищником лицом к лицу, чтобы отвлечь его внимание от немощной, ничего не подозревающей старушки, живущий в одиноком лесном домике вдали от людей. Нужно как-то обмануть Волка и заставить его не спешить с расправой над бабушкой, пока подоспеет помощь. Лучше всего, сказать, что охотники уже рядом и вот-вот выйдут прямо навстречу злодею…
Призы и награды
Рисованная лента «Петя и Красная Шапочка» озвучена голосами профессиональных актёров и музыкой настоящего оркестра. Проект получил вторую премию по классу мультфильмов на Всесоюзном кинофестивале в Киеве в 1959 году и «Лавровый венок» за лучший детский фильм на VII Международном фестивале анимационных фильмов на родине Шарля Перро – во Франции, в 1960 году. закрыть
Однажды, в ослепительный полярный день маленький мохнатый герой мультфильма «Умка» отправился ловить рыбу. До этого он мирно спал с мамой в снежной берлоге, дальше
Однажды, в ослепительный полярный день маленький мохнатый герой мультфильма «Умка» отправился ловить рыбу. До этого он мирно спал с мамой в снежной берлоге, а когда спячка кончилась и белая медведица, самая большая и добрая на свете, вывела своего сыночка посмотреть на мир, у него возникло море вопросов. Кто такие люди? Почему солнце не падает? Отчего рыба, которая так и выпрыгивает из воды, не идёт к нему в лапы?
Мама терпеливо объяснила, что для удачной рыбалки нужна маскировка. «Закрой лапой нос, – посоветовала она Умке, – ты весь белый, а нос у тебя – чёрный, он тебя выдаёт». Умка послушался, обрадовался удаче, разрезвился и… наткнулся на мальчика из полярной деревни. Ребёнок стоял, изумлённо разглядывая мишку, а потом радостно засмеялся и поделился с Умкой своей шапкой.
С этого дня они стали большими друзьями. Но Умка никак не мог понять, почему его замечательный приятель никак не хочет искупаться в такой жаркой воде. Сбросил бы верхнюю одежду на снег, и вперёд! Может, и уговорил бы, но на счастье мальчика, появилась мама Умки, и мишка отпустил друга: как бы не влетело!
Интересные факты
• Мультфильм «Умка», помимо сюжета, знаменит и прекрасной колыбельной «Ложкой снег мешая», которую с 1969 года многие мамы с любовью поют своим малышам. Первой исполнительницей этой композиции стала Аида Ведищева: именно её голосом поёт белая медведица. Умку озвучивает Маргарита Корабельникова, а мальчика – Клара Румянова.
• Продолжение истории медвежёнка – мультфильм «Умка ищет друга» (1970-й год) и «Элька» (2006-й год), где Умка предстаёт уже дедушкой. закрыть
"Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота" (L'Arrivee d'un train en gare de la Ciotat) - короткий документальный фильм, один из тех, которые были созданы братьями дальше
"Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота" (L'Arrivee d'un train en gare de la Ciotat) - короткий документальный фильм, один из тех, которые были созданы братьями Люмьер. Картина обрела широкую известность, несмотря на простоту сюжета - на экране видна лишь остановка состава на вокзале в Ла-Сиота и пассажиры, идущие вдоль вагонов.
Некоторые из первых зрителей фильма пришли в замешательство: они не могли воспринимать "живое" изображение движущегося поезда, который появлялся издалека, проходил через весь экран и "уезжал", создавая впечатление пространства. закрыть
Кинокартина «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune) - короткометражный научный фильм, экранизированный по мотивам повести «Из пушки на Луну» писателя дальше
Кинокартина «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune) - короткометражный научный фильм, экранизированный по мотивам повести «Из пушки на Луну» писателя Жуля Верна и повести «Первые люди на Луне», английского писателя Герберта Уэллса.
Исследователь сделал доклад на тему возможности полета на Луну. После совместного совещания ученые принимают решение запустить на Луну эспедицию. Для этих целей был построен космический корабль, который заключен в капсулу. Выстрелом из пушки капсула отправляется на спутник Земли... закрыть
Фантастический фильм «Планета бурь» рассказывает историю первой советской космической экспедиции к планете Венера. В дальний и полный опасностей путь дальше
Фантастический фильм «Планета бурь» рассказывает историю первой советской космической экспедиции к планете Венера. В дальний и полный опасностей путь отправились три корабля, однако на подлете к планете один из них погиб. Команды двух других кораблей, в составе которых есть робот «железный Джон» и иностранец, благополучно высаживаются на поверхность планеты.
Пока на орбите вращается один корабль с космонавтом, две группы членов экипажей движутся навстречу друг другу. Герои фильма «Планета бурь» должны найти друг друга и улететь обратно на Землю, но впереди у них немало преград. Извержение вулкана, встречи с неведомыми животными, приключения на морском дне, не говоря уже о психологических проблемах – космонавтов ждет множество испытаний, прежде чем они осуществят свою миссию.
Фильм «Планета бурь» был приобретен многими зарубежными странами, в том числе одной американской студией. Перемонтированная картина с доснятыми сценами, в которой полностью отсутствовало упоминание об истинных создателях, вышла в США под названием «Путешествие на доисторическую планету». закрыть
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, дальше
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, позитивных настроений и радостей безоблачной мирной жизни, сразу же надолго полюбилась зрителям самого разного возраста. В главной роли фильма режиссёр снял свою Музу – жену Любовь Орлову, одну из первых советских кинозвёзд.
Перевоплощение
Весна для каждого человека – это время новых свершений и чувств, рождения свежих эмоций и ожиданий, будущих приключений, впечатлений и свершений. Именно весной молодой перспективный режиссёр Аркадий Громов предложил Вере Шатровой, подающей надежды артистке оперетты, сняться в своём фильме об учёных, где ей предстоит перевоплотиться в Ирину Петровну Никитину – женщину, занимающую ответственный пост руководителя Института солнца.
Шатрова и Никитина (Любовь Орлова – в двух ролях) удивительно похожи внешне, но, по мнению окружающих и знающих их людей, очень заметно отличаются характерами. Актриса кажется более беспечной и раскованной, слегка сумасбродной и озорной, способной на необдуманные поступки. От Никитиной все ожидают педантичной строгости, серьёзности, даже академичности, но уж никак не легкомысленного решения поменяться с Шатровой местами для достижения своей цели, что она сделала без особых колебаний и сомнений.
После хитрости этих двух девушек «с подменой» они сразу начинают попадать в самые удивительные и невероятные обстоятельства, при которых выясняется, что учёные особы умеют шутить, смеяться, кокетничать и даже петь, а артисткам не чужды здравый смысл, рассудительность, изобретательность и находчивость…
Афоризмы
В народе мгновенно разошлись на цитаты фразы из любимого фильма, типа заявления Никитинской экономки Маргариты Львовны (Фаина Раневская), примеряющей перед зеркалом шляпку: «Красота – страшная сила», или афоризма её «поклонника» – нерадивого институтского лаборанта Бубенцова (Ростислав Плятт): «Где бы ни работать, только бы не работать» и масса других не менее остроумных высказываний.
Эта знаменитая кинолента снималась на студии «Баррандов» в Чехословакии, менее пострадавшей за годы войны и оснащённой более передовой техникой. Однако в титрах фильма его киностудией назван российский «Мосфильм» с появившимся впервые логотипом в виде памятника, созданного скульптором В. И. Мухиной «Рабочий и Колхозница». закрыть
В фильме "Через тернии к звездам" земные космонавты обнаруживают космический корабль особой конструкции, в котором размещена лаборатория по клонированию дальше
В фильме "Через тернии к звездам" земные космонавты обнаруживают космический корабль особой конструкции, в котором размещена лаборатория по клонированию живых организмов. Среди клонированных детей выжила только одна - девушка по имени Нийя.
Живая находка обладает невероятными способностями: она перемещается с молниеносной скоростью, передвигает предметы взглядом, наделена огромной силой. Но настоящее предназначение Нийи становится понятным, когда космонавты вместе с ней оказываются на родной для инопланетянки планете Десса.
В главных ролях: Елена Метелкина, Борис Щербаков, Игорь Ясулович, Александр Михайлов, Валерий Носик. закрыть
Монохромный художественный фильм «Гиперболоид инженера Гарина» создан по мотивам романа Алексея Толстого режиссёром Александром Гинзбургом в 1964 году, дальше
Монохромный художественный фильм «Гиперболоид инженера Гарина» создан по мотивам романа Алексея Толстого режиссёром Александром Гинзбургом в 1964 году, за девять лет до более популярной четырёхсерийной экранизации. Он собрал почти 30 миллионов кинозрителей и был награждён Главной премией Международного кинофестиваля фантастических фильмов – «Золотой печатью города Триеста» 1966 года в Италии.
Сюжет киноленты
В годы НЭПа Россия стала благоприятной территорией для деятельности сомнительных дельцов и авантюристов, пользующихся удобным моментом, чтобы сколотить состояние. Любое новое начинание, усовершенствование, и тем более – изобретение становилось объектом самого пристального внимания тёмных личностей. Когда сотруднику угрозыска Василию Шельге (Всеволод Сафонов) приходится расследовать дело об убийстве петроградского инженера Гарина (Евгений Евстигнеев), он ещё не догадывается, какое осиное гнездо разворошил.
Гарин остался в живых, ловко подсунув убийцам своего загримированного двойника, а сам собирается отъехать за границу, где намерен разбогатеть благодаря своему выдающемуся изобретению. Он создал прибор, вырабатывающий мощнейший источник энергии в виде луча, умеющего прожигать насквозь металл любой толщины, камни, скалы и гигантские пласты земли. Его гиперболоид способен стать не только инструментом, без усилий вскрывающим земные недра в поисках золота и алмазов, но и оружием, подходящим для уничтожения целых армий и морских эскадр.
В Париже Гарин пытается наладить отношения с химическим королём Роллингом (Михаил Астангов), подсылающего к нему убийц, и попутно уводит у него любовницу, красавицу Зою Монроз (Наталья Климова), которая станет его женой и самой верной соратницей. Программой максимум Гарина всегда было мировое господство, и это устраивает Зою, наделённую холодным расчётливым умом, непомерным аппетитом к роскоши, царственными амбициями и повадками хищной акулы…
Достоинства экранизации
Александр Гинзбург, оператор по основной профессии, взялся за ремесло кинорежиссёра незадолго до съёмок киноленты «Гиперболоид инженера Гарина» – это был третий и последний режиссированный им фильм, поэтому визуально это последнее кино стало настоящим шедевром операторского искусства. При чёрно-белом качестве плёнки Гинзбург сумел создать великолепные переходы контрастов и полутеней, создающих особую атмосферу кинофильма в жанре нуар, подчёркнутом великолепно выбранной музыкой.
Созданный в кинокартине зрительно-звуковой мир полон таинственных интриг, мрачных тайн и злодейских замыслов, преступлений и пороков. Талант блистательного дуэта Евстигнеев – Климова на этом зловещем фоне особенно выразителен, как и игра всего актёрского состава, в котором много замечательных известных артистов. закрыть
Советская комедийная мелодрама «Медведь» снята в 1938 году Исидором Анненским (драма «Человек в футляре» и мелодрама «Екатерина Воронина») по одноимённой дальше
Советская комедийная мелодрама «Медведь» снята в 1938 году Исидором Анненским (драма «Человек в футляре» и мелодрама «Екатерина Воронина») по одноимённой пьесе великого русского писателя Антона Павловича Чехова.
Помещица Попова Елена Ивановна тяжело переживает смерть супруга. Неожиданно возвращается хозяин соседского поместья — поручик в отставке Григорий Смирнов. Он требует немедленно вернуть деньги, которые взял в долг покойный муж. Получив категорический отказ, он вызывает Попову на дуэль... закрыть
От человека, совершившего предательство, можно ожидать чего угодно. В фильме "Трембита", музыкальной комедии Олега Николаевского, в свое закарпатское дальше
От человека, совершившего предательство, можно ожидать чего угодно. В фильме "Трембита", музыкальной комедии Олега Николаевского, в свое закарпатское село тайком возвращается бывший дворецкий, служивший у местного графа. Вторая мировая война, вынудившая его бежать на запад вместе с немцами, завершилась.
Уцелевший дворецкий хочет зажить припеваючи, а для этого ему надо забрать из тайника клад своего хозяина...
В картине снимались: Савелий Крамаров, Ольга Аросева, Евгений Весник, Николай Трофимов. закрыть
Советская музыкальная комедия для детей «Айболит – 66», снятая замечательным актёром и режиссёром Роланом Быковым по мотивам произведений Корнея Ивановича дальше
Советская музыкальная комедия для детей «Айболит – 66», снятая замечательным актёром и режиссёром Роланом Быковым по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского стала особым событием в отечественной кинематографии. Кинокритик Елизавета Биргер называет этот фильм «советским артхаусом 60-х годов» за креативность и необычность изобразительных средств. Сценарий фильма написан самим Быковым в соавторстве с известным драматургом Вадимом Коростылёвым.
Сюжет истории
Добрый доктор Айболит (Олег Ефремов) получил сообщение из Африки. Его принесла обезьянка Чичи (Лидия Князева), которая пережила множество трудностей, добираясь к доктору издалека: одно только бегство от жестокого разбойника Бармалея (Ролан Быков), стоило ей массы нервов и страхов. А новость, которую, она рассказала, получилась не слишком радостной: на Чёрном континенте случилась эпидемия среди обезьян, которых нужно срочно спасать.
Айболит поспешно собирается в путь, который готовы разделить с ним проводник Чичи и любимая собака Авва (Евгений Васильев). Храбрые путешественники усаживаются на корабль и отправляются в путь. По дороге их перехватывают злобные пираты во главе с изобретательным главарём Бармалеем и просто безжалостно выбрасывают всех троих путешественников за борт. Но до Африки ответственный доктор всё равно добирается, преодолев все препятствия, опасности и неприятности. Он не может оставить бедных больных зверей в опасности.
На суше злоключения Айболита и его верных друзей не закончились: их снова захватывают в плен надоедливые разбойники и приводят в мрачную пещеру. Уставший от их козней доктор уже не знает, как провести Бармалея, тем более что этот прохвост начинает изводить доверчивую Чичи. Положение исправляется, когда одураченные бандиты принимают «самое лучшее лекарство», которое есть у Айболита: это даёт пленникам возможность сбежать. Стремление помочь страдающим животным сильнее всех преград, устраиваемых злодеями для врача…
Оценка зрителей
Кинолента «Айболит – 66», по мнению поклонников, полна юмора, остроумных шуток, курьёзных и комичных ситуаций. Она обладает особым комедийным колоритом, проявляющимся и в образах героев, талантливо сыгранных прекрасными артистами, и в особенностях построения сюжета и изобразительных средств. Например, действие кинокартины происходит на фоне открытой съёмки, где присутствуют кинокамера, а съёмочная группа и персонажи фильма свободно перемещаются среди этих двух реальностей. закрыть
Художественный фильм «Начальник Чукотки» — отечественная черно-белая приключенческо-комедийная драма, снятая в 1966 году. Является дебютной работой режиссёра дальше
Художественный фильм «Начальник Чукотки» — отечественная черно-белая приключенческо-комедийная драма, снятая в 1966 году. Является дебютной работой режиссёра Виталия Мельникова. Кинокартина «Начальник Чукотки» сразу же получила заслуженный успех и до сих пор пользуется зрительской любовью.
Комиссар Глазков (Иосиф Конопацкий) и писарь Алексей Бычков (Михаил Кононов) едут на Чукотку «устанавливать советскую власть». По дороге в Уйгунан Глазков умирает, и до места назначения добирается только молодой Алеша, который волей сложившихся обстоятельств и становится начальником Чукотки... закрыть
По рассказам Виктора Драгунского классическая комедия «Волшебная сила» делится на три новеллы.
Первая новелла называется «Мстители из 2го «В». В ней дальше
По рассказам Виктора Драгунского классическая комедия «Волшебная сила» делится на три новеллы.
Первая новелла называется «Мстители из 2го «В». В ней рассказывается о том, что первоклассники решили помочь «неуловимым мстителям» разгромить «белых». Вторая новелла называется «Здравствуй, Пушкин». Она повествует о том, что объясняться в любви можно при помощи крылатых фраз из «Евгения Онегина». Ученики седьмого класса объяснялись в любви именно так. Последняя, третья новелла, самая знаменитая. В ней раскрывается сущность благих поступков. Бывший ученик решает помочь пожилой учительнице, которая устала от соседей-хамов по коммуналке. Он отправляется в Бюро обмена и всячески хочет их перевоспитать. Классическая комедия для семейного просмотра. закрыть
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной. дальше
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной.
Без срока давности
В разгар весны 1918-го года у семей, которые новая власть считает бывшими дворянами, отнимают ценности. Раз бывшие, зачем в отношении них соблюдать закон? Можно спокойно грабить изгоев ради блага государства! Дело доходит до уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которую берегли в имении князей Тихвинских. Из брошенной владельцами усадьбы привозят заколоченные ящики, но в них оказываются кирпичи, а не произведения искусства. Дело о пропаже временно передают в архив.
Проходит два года, и милиция внезапно выходит на след пропавшей коллекции. Макар Овчинников (О. Табаков), ответственный сотрудник угро, ведёт порученное ему дело. Оказывается, что коллекцию припрятал некто Тараканов, служивший у Тихвинских управляющим. Помогали ему беспризорник Кеша и Маркиз (А. Миронов), который учил отпрысков князя фехтованию.
Честь – не только слово
Предметы княжеской коллекции кочуют в цирковом фургоне. Чтобы подобраться к ним, Овчинников проникает в труппу цирка. Прежде чем передать полотна и скульптуры в музей, героям фильма «Достояние республики» придётся пережить не одно приключение. На них нападёт лагутинская банда, они переживут плен, станут свидетелями схватки атамана Лагутина с Маркизом. Персонажу Андрея Миронова суждена героическая гибель, но Макар и Иннокентий останутся живы.
В единой связке
В киноленте Бычкова увлекательная линия детектива переплетается с непростой историей отношений главных героев. В поиске пропавших ценностей пересекаются судьбы самых разных людей: авантюриста, работника уголовного розыска, криминалиста дореволюционной школы. Кроме психологических тонкостей и захватывающего сюжета, фильм запомнился первым зрителям превосходно поставленными фехтовальными сценами. Шлягером в исполнении Андрея Миронова стала песня из этого фильма, которая начинается словами «Шпаги звон, как звон бокала…». Написали её Ю. Энтин и Е. Крылатов.
Занимательные нюансы
• В монтажных листах название фильма было написано как «Достояние Республики», но потом от второй заглавной буквы решили избавиться.
• Работа над комбинированными съёмками велась с участием Ю. Норштейна, прославленного советского мультипликатора.
• Фильм «Достояние республики» – прощальная работа в кино Ольги Андреевны Жизневой, знаменитой драматической актрисы.
• В 1971 году аудитория фильма составила 47,14 млн зрителей.
• Как говорил Ю. Энтин, в его песне цензоры ухитрились разглядеть пропаганду алкоголизма несовершеннолетних – дескать, звон бокала с детства слух ласкать не должен.
• Создатели фильма допустили оплошность, которую бдительные зрители записали в киноляпы: во время прогулки Кешки и Маркиза по крышам Петербурга камера «прихватила» современную телевизионную башню.
• Сцены, связанные с лагутинской бандой, снимались в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
• В сентябре 2009 года на «Первом канале» впервые в эфир вышло шоу, заимствовавшее название этого фильма: «ДОстояние РЕспублики». закрыть
Фильм-сказка для детей и взрослых «Василиса прекрасная» рассказывает нам всеми полюбившуюся с детства историю о том, как любовь и доброта побеждают зло, дальше
Фильм-сказка для детей и взрослых «Василиса прекрасная» рассказывает нам всеми полюбившуюся с детства историю о том, как любовь и доброта побеждают зло, и не просто зло, а злую магию. В очередной раз мы можем погрузиться в мир волшебства и отваги, сопереживать вместе с героями, как когда-то в детстве, читая эту сказку, и привить любовь нашим детям к хорошим добрым русским народным сказкам.
Классика жанра
Итак, в тридесятом царстве, тридевятом государстве жил да был Иван-царевич, младший среди королевских сыновей, который всегда слыл неудачником и чудаком, но при этом имел безумно добрый характер и безграничную отвагу. Верил в чудеса и всем сердцем верил в настоящую любовь. Сила любви была такова, что, поцеловав лягушку, она превратилась в Прекрасную девушку. Но братья-завистники не дали Ивану построить свое счастье, сожгли лягушачью шкуру, а Василису грозовыми тучами забрал к себе Змей Горыныч. Однако, любящее сердце нашего героя не боится никаких преград! Иван отправился на поиски своей суженой. Конечно же, по дороге его встретит масса приключений, и проявит Иван свою отвагу в полной мере. И обязательно мы увидим старую, иногда добрую Бабу Ягу. И будем тревожно наблюдать за приключениями нашего героя в ожидания пира на весь мир в честь царской свадьбы. Ведь у добрых сказок должен быть добрый конец!
Черно-белая иллюстрация
Черно-белая иллюстрация полнометражной картины «Василиса Прекрасная» перенесет нас мысленно в то самое время, когда цветные фильмы были практически фантастикой. Черно-белое кино снимали до второй половины двадцатого века. В подобных картинах изображение не передает реальных цветов, а основано на игре черного и белого. Но даже после появления цвета в кинематографии черно-белые кадры вставляли в цветной фильм в качестве художественной передачи определенных эмоций.
Режиссура киноленты «Василиса Прекрасная»
Александр Артурович Роу – известный советский режиссер, автор 16 фильмов-сказок, заслуженный артист СССР. закрыть
Картина «Весёлые ребята» по праву считается классикой советского комедийного кино. Будучи снятой в 1934 году, кинолента стала первой музыкальной комедией, дальше
Картина «Весёлые ребята» по праву считается классикой советского комедийного кино. Будучи снятой в 1934 году, кинолента стала первой музыкальной комедией, созданной талантливым творческим тандемом режиссёра Г. Александрова и И. Дунаевского. Вслед за «Весёлыми ребятами», благодаря их усилиям, в свет вышли великолепные картины «Цирк», «Волга-Волга» и «Весна», также вошедшие в золотой фонд советского кинематографа. Проект имел огромный успех – как в отечественном прокате, так и в зарубежном, где показывался под названием «Москва смеётся».
Невероятный успех
Похождения главного героя, весёлого пастуха Кости Потехина, роль которого исполнил Леонид Утёсов, превращаются в невообразимый калейдоскоп из встреч, шуток, нелепых ситуаций, погонь, драк и, разумеется, незабываемых музыкальных номеров. По ошибке Костю, оказавшимся неплохим певцом, принимают за популярного заграничного артиста, приехавшего с гастролями в Советский Союз. Он влюбляется в обычную домработницу Анюту (Любовь Орлова), также обладающую редким певческим талантом. Своим душевным исполнением пастух производит настоящую сенсацию, и в результате всевозможных перипетий становится дирижёром джазового оркестра, аккомпанирующим Анюте. Искромётные сцены из фильма, такие, как марш весёлых парней, неистовая драка между музыкантами ансамбля «Дружба», разгром дома животными и грандиозный концерт в Большом театре придали фильму остроту и колорит. Песни из киноленты «Весёлые ребята» с любовью распевала вся страна.
Вторая жизнь
В 1958 году из-за изношенности звуковой дорожки Александров решил переозвучить картину. В то время как Любовь Орлова сама перезаписала свои партии, роль Кости Потехина вместо Утёсова озвучил Владимир Трошин. Кроме того, в некоторых эпизодах при этом был изменён текст. Новый вариант вызвал бурю возмущения критиков и зрителей, что привело к изъятию в конце 1960-х годов переозвученной версии фильма из проката. В 1978 году вышла ещё одна версия озвучки, представляющая собой компромиссный вариант. А в 2010 году по «Первому каналу» показали цветную версию картины, где с помощью цифровых технологий была отреставрирована оригинальная звуковая дорожка. закрыть
Из глубин Вселенной до планеты Земля доходит радиосигнал инопланетных существ со звезды Шедар. Пионер-изобретатель Витя Середа решает достичь этого места, дальше
Из глубин Вселенной до планеты Земля доходит радиосигнал инопланетных существ со звезды Шедар. Пионер-изобретатель Витя Середа решает достичь этого места, но на это может уйти не один десяток лет. Учёные находят выход — отправляют в космос экипаж из школьников...
Михаил Жаров ("Юность Максима"), Татьяна Пельтцер ("Два капитана"), Лидия Смирнова ("Большая жизнь"), Анатолий Кубацкий ("Вечера на хуторе близ дальше
Михаил Жаров ("Юность Максима"), Татьяна Пельтцер ("Два капитана"), Лидия Смирнова ("Большая жизнь"), Анатолий Кубацкий ("Вечера на хуторе близ Диканьки") в фильме Ивана Лукинского "Деревенский детектив". Участковый милиционер Анискин расследует дело о похищении аккордеона у заведующего сельским клубом. Впрочем, раскрыть подобное преступление - это для него, как говорится, не фокус. У Анискина более важные задачи… закрыть
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята дальше
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята картина, были не согласны с режиссерской трактовкой и потребовали убрать из титров свои фамилии. Тем не менее, фильм вышел на экраны и пользовался большим успехом - и до войны, и после.
В центре сюжета - судьба американской артистки цирка, Марион Диксон, которая бежит из США с маленьким сыном и демонстрирует в СССР захватывающий номер "Полёт на Луну". Советские цирковые артисты стремятся создать другой номер, превосходящий американский, и Марион остается в России, чтобы участвовать в этом.
В главных ролях: Любовь Орлова, Сергей Столяров, Эммануил Геллер, Владимир Володин. закрыть
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи дальше
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи поведали страшную тайну. Оказывается, именно в этом городе живет тот, кто сможет достать лампу, в которой томится древний дух – исполнитель желаний. Имя этого человека – Аладдин (Борис Быстров).
Волшебник находит мать Аладдина (Екатерина Верулашвили), называется братом его отца и втирается в доверие к старухе и ее сыну. Наивный Алддин, полагает, что это его родной дядя, поэтому полностью полагается на него. И когда Магрибинец просит его достать старую медную лампу, пообещав исполнение его желаний, парень соглашается.
Нежданное богатство
Достав лампу, Аладдин едва не лишается жизни от руки обманщика, но та чудесным образом переносит его в безопасное место. Тут он случайно выпускает джинна (Сарры Каррыева) и загадывает ему первое свое желание, совершенно не подумав. Попросив его отправить волшебника на все четыре стороны, он и предположить не мог, что джинн поймет его буквально.
На следующий день добродушный Аладдин исполняет маленькие желания своих родных и знакомит их со своим волшебным другом. И тут он вспоминает о своей самой главной мечте – женитьбе на царевне Будур (Додо Чоговадзе). Джинн в мгновение ока переносит ее в скромное жилище Аладдина и знакомит ее с мамой. Во дворце же происходит переполох – наследница трона исчезла прямо на глазах у придворных.
Эта шалость едва не стоила Аладдину головы, когда царевну обнаружили в его дворе. Однако султан (Отар Коберидзе), будучи очень любопытным, сохраняет ему жизнь, чтобы посмотреть, как он выкрутится. А пока приказывает бросить в колодец. Оттуда его вызволяет мать – она вызывает джинна и просит перенести домой.
Очередная неудача не отбивает у героя желание жениться на Будур, напротив, у него возникает новая идея, как одурачить султана и придворных. Но правитель страны не единственный, кого Аладдину надо обхитрить – колдун из Магриба по-прежнему хочет заполучить лампу.
Работа над кинолентой
В основу сюжета фильма-сказки «Волшебная лампа Аладдина» положена одна из историй «Тысячи и одной ночи», адаптированная для экрана Виктором Витковичем и Григорием Ягдфельдом. Съемки картины проходили в Севастополе и Ялте, где построили бутафорские улицы Багдада. Фильм получился поистине всесоюзным: в нем были заняты актеры из России, Азербайджана, Грузии и Туркмении. Для режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» стала первой картиной в жанре сказки. Но именно она подтолкнула его на путь детского кино. Снятый в 1966 году фильм был отреставрирован в 2001 году и выпущен на DVD. закрыть
Художественный фильм «Подкидыш», комедийная история о потерявшейся девочке, создана по сценарию детской книги поэтессы Агнии Барто и актрисы Рины Зелёной. дальше
Художественный фильм «Подкидыш», комедийная история о потерявшейся девочке, создана по сценарию детской книги поэтессы Агнии Барто и актрисы Рины Зелёной. Кинокартина имела большой зрительский успех — заняла седьмое место среди отечественных фильмов.
Мама и не предполагала, что если оставит пятилетнюю дочку Наташу дома под присмотром старшего сына, то потеряет ее. Пока брат был занят важным делом, девочка незаметно вышла из дома и осуществила свое первое увлекательное путешествие по огромной Москве... закрыть
Великая Отечественная война. Лейтенант Иван Грозных (Виталий Соломин), получив ранение и отлежавшись в госпитале, был направлен командовать женским подразделением дальше
Великая Отечественная война. Лейтенант Иван Грозных (Виталий Соломин), получив ранение и отлежавшись в госпитале, был направлен командовать женским подразделением комплекса противовоздушной обороны. В его подчинении находится острая на язык Рая Орешкина (Надежда Румянцева), прозванная «Крепким орешком». Рая почти сразу же влюбляется в молодого лейтенанта…
Фильм «Крепкий орешек» снимался в городе Рыльске Курской области. Посмотреть на известных Виталия Соломина («Летучая мышь») и Надежду Румянцеву («Девчата») сбегалось все его население. Многим повезло сняться в массовке. закрыть
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила дальше
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила своему экипажу и капитану, послушная командам, спасала своих моряков в самых безвыходных ситуациях. А было их немало, так как «Щука» вместе с героями-подводниками постоянно становилась объектом охоты фашистов: субмарину, потопившую немало вражеских кораблей, неотступно преследовали немцы.
В тот роковой день, когда «Щука» попала в ловушку, ей снова удалось ускользнуть от безжалостного противника. Но командир (Петр Вельяминов) поднялся на мостик своей любимицы в последний раз… закрыть
Односерийный фильм "Возвращение "Святого Луки", снятый в 1970 году режиссером Анатолием Бобровским, фактически открыл любимую советским зрителем трилогию дальше
Односерийный фильм "Возвращение "Святого Луки", снятый в 1970 году режиссером Анатолием Бобровским, фактически открыл любимую советским зрителем трилогию о приключениях полковника милиции Зорина (актер Всеволод Санаев).
Продираясь сквозь заросли, переплывая мелкие речушки вор-рецидивист Михаил Карабанов (актер Владислав Дворжецкий) совершает побег из мест не столь отдаленных. Но, по иронии судьбы, этот побег лишь увеличивает срок, который ему придется провести за решеткой.
А пока наш герой оказывается инициатором ряда криминальных событий. Он задумывает побег за границу, и не простой, а такой, который обеспечит ему безбедное существование "за бугром".
Для этого нужно немного: украсть из музея картину Франса Халса "Святой Лука", обвести вокруг пальца нескольких жадных до денег, но глуповатых граждан и дело, как говорится, в шляпе. Но на пути рецидивиста встает полковник Зорин… закрыть
"Послесловие" — художественный фильм снятый по мотивам рассказа Ю. Пахомова «Тесть приехал». В столицу, в гости к дочери приезжает старик-отец. Но дочь дальше
"Послесловие" — художественный фильм снятый по мотивам рассказа Ю. Пахомова «Тесть приехал». В столицу, в гости к дочери приезжает старик-отец. Но дочь в командировке, и представители двух разных поколений - тесть и зять должны провести вместе несколько дней.
Великолепный дуэт Ростислава Плятта и Андрея Мягкова в картине Марлена Хуциева "Поколение". закрыть
У героев картины "Тимур и его команда", ребят, живущих в дачном поселке неподалеку от Москвы, есть своя тайна: они помогают всем, кто попал в беду, не дальше
У героев картины "Тимур и его команда", ребят, живущих в дачном поселке неподалеку от Москвы, есть своя тайна: они помогают всем, кто попал в беду, не называя себя. Но у тех, кто стал подопечными Тимура и его команды, есть отличительный знак - красная звезда на воротах или калитке дома.
Товарищи Тимура защищают жителей поселка от хулиганов, выступающих по предводительством Мишки Квакина. Мишка предупрежден, что во дворах под красной звездой нельзя воровать яблоки и совершать другие пакости, но отступать не желает. Кто же окажется сильнее? Конечно, тот, кто выступает за правое дело.
В фильме, созданном по мотивам одноименной повести Аркадия Гайдара, снимались: Леонид Куравлев, Николай Гринько, Любовь Соколова, Антон Табаков. закрыть
Фильм «Кощей Бессмертный» режиссера Александра Роу может считаться легендарным хотя бы потому, что его первый показ на большом экране состоялся 9 мая дальше
Фильм «Кощей Бессмертный» режиссера Александра Роу может считаться легендарным хотя бы потому, что его первый показ на большом экране состоялся 9 мая 1945 года, в день великой Победы! Картину снимали в Алтайском крае и Таджикистане, когда еще полыхала Великая Отечественная война, но советские войска уже рвались к Берлину, чтобы покончить с еще более страшным «кощеем» - гитлеровскими полчищами.
Именно поэтому старинная сказка о богатыре русском, Никите Кожемяке, о его верном друге Булате Балагуре и красавице Марье Моревне звучит в фильме многозначно и иносказательно. Добро всегда побеждает зло, и финал «Кощея Бессмертного», как и события мая 1945 года – лучшее тому доказательство. закрыть
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса дальше
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса А. Островского будет не похожей на первоисточник. А это важно, поскольку речь идет о фильме «Женитьба Бальзаминова: в 1964-м году режиссёр Константин Воинов считал своим долгом не искажать оригинал.
Итак, девятнадцатый век. Утро. В своей постели просыпается Михаил Бальзаминов (Г. Вицин). Он – чиновник мелкого калибра, но и служакам его уровня мечтать не запрещено. Ах, что был за дивный сон! И отгадка его смысла может быть только одна: выгодный брак. Матушка чиновника разделяет его чаяния полностью – если выгоды нет, то и под венец идти незачем.
Визиты к невестам
А вот и сватья (Л. Смирнова) пришла, теперь дело за малым – взять подходящую избранницу. Через пол-Москвы пешком топает к Ничкиным бравый жених с матушкой, и уже прикидывает в уме, на что приданное потратить. Но не тут-то было! Как увидел дядя невесты (Н. Крючков) на пороге «голодранца», развеялись все Мишины мечты, как дым.
Но Миша не унывает. Не эта, так другая, мало богатых невест в России, что ли? Он тут же приударяет за двумя кандидатками сразу. Молодая-озорная (Н. Румянцева) его обсмеяла, а властная купчиха (Н. Мордюкова) пошла с Бальзаминовым под венец. Нонна Мордюкова за роль в фильме получила Государственную премию России (1973).
Парадокс
Исполнитель главной роли Георгий Вицин называл эту работу «Женитьбой забальзамированного». Дело в том, что играть 25-летнего Бальзаминова актеру пришлось в 46 лет. Исполнительница роли матушки была на шесть лет младше «сына». Чтобы привести актера в соответствие, его перед каждой съемкой старательно омолаживали гримом. закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...